Вернуться к обычному виду

ДОКЛАД главы МО Курганинский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2023 год и их планируемых значениях на 3 - летний период

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

27.04.2024







ДОКЛАД




Ворушилина Андрея Николаевича

главы муниципального образования Курганинский район

Ф.И.О. главы местной администрации городского округа
(муниципального района)



муниципальное образование Курганинский район

наименование городского округа (муниципального района)




о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2023 год
и их планируемых значениях на 3 - летний период













Подпись _______________


Дата «25» апреля 2024 г

Содержание.



1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

№ страницы


I. Экономическое развитие.

3

II. Дошкольное образование.

11

III. Общее и дополнительное образование.

12

IV. Культура.

16

V. Физическая культура и спорт.

17

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан

жильем.

20

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

21

VIII. Организация муниципального управления.

23

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности.


25


2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ


























I. Экономическое развитие.


Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъектов МСП) на 10 тыс. человек постоянного населения муниципального образования Курганинский район в 2023 году число субъектов МСП составило 360 единицы, что составляет 105 % к уровню 2022 года (в 2022 году число - 343 единиц). В прогнозной оценке число субъектов МСП составит: в 2024 году – 361 единицы; в 2025 году– 362 единицы; в 2026 году - 364 единицы.


По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в процентном отношении за 2023 год составила 24,2 %, в 2022 г. - 28,6 %. В прогнозной оценке в 2024 году по данный показатель ожидается 24,2 %, в 2025 году – 24,1 % и в 2026 году – 24,2 %.

За 2023 год количество субъектов МСП составляет 3561 единиц, из них средних предприятий 9 единиц, малые предприятия составляют 277 единиц, предприниматели без образования юридического лица составили 3274, что составляет 104 % к аналогичному периоду прошлого года.

Одним из важных факторов воздействия на развитие предпринимательства со стороны государства является его поддержка путем реализации мероприятий, направленных на формирование благоприятных условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности:

развитие системы финансовой поддержки субъектов МСП;

государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, а также содействие продвижению инновационных проектов и разработок.

Правоприменение Законов Краснодарского края направлено на оказание поддержки субъектам МСП и самозанятым, осуществляющим отдельные виды деятельности, вовлечение в предпринимательство незанятое население, включая молодежь и поддержание импортозамещающих процессов в Краснодарском крае.

Численность занятых в МСП в 2023 составляет 13678 человек, из них 1150 человек занятых на средних предприятиях, 2058 человек в малых предприятиях. В каждом поселении муниципального образования Курганинский район, размещены информационные материалы о государственной и муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства на объектах наружной рекламы.


Для создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне принята программа развития малого и среднего предпринимательства, утвержденная постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 26 июля 2017 г. № 673 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Курганинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2018-2024 годы». В рамках программы предусмотрено финансирование на 2023 год за счет средств из местного бюджета в сумме 615,72 тыс. рублей на следующие мероприятия:

оказание информационно-консультационных услуг для субъектов МСП Центром поддержки предпринимательства направлено 270,0 тыс. рублей;

оказание услуг по изданию печатной продукции для МСП и Самозанятых на сумму 83,4 тыс. рублей;

оказание услуг по изготовлению и монтажу информационных баннеров 6,5 тыс. рублей;

организация информационных мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, участие в имиджевых мероприятиях (аренда выставочной площади, услуги по регистрации участника, оформление выставочной экспозиции, аренда оборудования, изготовление выставочного оборудования, стендов, плакатов, табличек, сувенирной продукции и др.) 255,82 тыс. руб. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме.

Для повышения уровня информирования субъектов МСП на сайте администрации района в разделе «Экономика» - в подразделе «Малый бизнес» на постоянной основе размещается информация о деятельности Фондов микрофинансирования, Фонда развития бизнеса Краснодарского края, на сайте администрации муниципального образования размещены баннеры – ссылки Фондов на главной странице, а также размещена информация об услугах, оказываемых ОАО «Корпорацией МСП». Актуальной оказалась деятельность некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края». В 2023 году получили микрозаймы 29 субъектов на сумму 74,5 млн. рублей по следующим кредитным продуктам:

«Фермер» - 11 индивидуальных предпринимателей глав крестьянско-фермерских хозяйств на сумму 31,2 млн. рублей;

«Бизнес-инвест» - 3 субъект МСП на сумму 7,5 млн. рублей;

«Бизнес-оборот» - 1 субъект МСП на сумму 2,0 млн. рублей;

«Беззалоговый» - 5 субъектов МСП на сумму 8,8 млн. рублей;

«Торговля» - 2 субъект МСП сумму 5,0 млн. рублей;

«Промышленник» - 4 субъекта МСП сумму 16,5 млн. рублей;

«Бизнес молодых» - 1 субъект МСП на сумму 1,0 млн. рублей;

«Старт» - 2 субъекта МСП сумму 2,5 млн. рублей.



По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2023 году составил 30216,1 рублей, что в 1,8 раза выше уровня 2022 года.

Наибольший объем инвестиций в 2023 г. обеспечен за счет действующих предприятий:

АО «Курганинскагрохим» на приобретение транспортных средств направлено 989,2 млн.рублей, доля предприятия – 33,0 %;

ООО «Колхоз Рассвет» завершил реализацию крупного инвестиционного проекта «Строительство мелиоративной системы на площади 970 га» инвестировано 564,9 млн.рублей, доля предприятия – 18,9 %;

ООО «Агро-Галан» 224,4 млн.рублей, из них: на приобретение машин и оборудование инвестировано 145,6 млн рублей, приобретение транспортных средств - 27,2 млн.рублей, здания и сооружения – 10,7 млн.рублей; доля предприятия – 7,5 %;

ООО ПКФ «ДТК» на реализацию крупного инвестиционного проекта «Установка мобильного дробильно-сортировочного комплекса» инвестировано 222,4 млн.рублей доля предприятия – 7,4 %;

ООО «Сельхоз-Галан» инвестировано 168,2 млн.рублей. В 2023 г. завершена реализация инвестиционных проектов по «Строительству склада по хранению фруктов (фруктохранилище)» стоимостью 345,2 млн.рублей (в 2023 г - 63,5 млн.рублей) и «Производство семян зерновых культур», с общим объемом инвестиций 106,0 млн.рублей, в 2023 г. инвестировано 89,4 млн.рублей, доля предприятия – 5,6 %;

Основные инвестиции направлены:

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» на приобретение машин и оборудования 83,5 млн.рублей;

ООО «Кубанский бекон» инвестировано 72,3 млн.рублей, из них на машины и оборудование - 55,2 млн.рублей, транспортные средства 12,2 млн.рублей, сооружения - 5,0 млн.рублей;

СПК Колхоз «Новоалексеевский» инвестировано 55,9 млн.рублей на приобретение машин и оборудования;

ЗАО «Воздвиженское» 51,7 млн.рублей направлено на приобретение машин и оборудования;

ООО «Урожайный» - 42,3 млн.рублей направлено на приобретение транспортных средств, машин и оборудования.

ООО «Выбор-С» на приобретение машин и оборудования 41,2 млн.рублей;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» на приобретение машин и оборудование направлено 10,7 млн.рублей;

ООО «Агроторг - Пятерочка» на приобретение оборудования направлено 25,7 млн.рублей (открыт новый торговый центр по ул. Серова в г. Курганинске).


По итогам 2023 года завершена реализация 15-ти проектов, общей стоимостью 1,5 млрд.рублей. Всего создано 148 новых рабочих мест.

В 2024 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 21483,6 рублей за счет завершения реализации следующих инвестпроектов:

«Строительство склада готовой продукции и производственного цеха», инвестор ИП Нефедова Н.В., объем инвестиций 150,0 млн.рублей (в 2024 г. – 75,0 млн.рублей);

«Модернизация животноводческой фермы», ИП глава КФХ Галенко П.Н. стоимостью 80,0 млн.рублей;

Предприятиями района планируются следующие инвестиции:

Крупными и средними предприятиями района планируются следующие инвестиции:

ООО «Сельхоз-Галан» 300,0 млн.рублей на завершение инвестиционных проектов «Строительство склада по хранению фруктов (фруктохранилище)», реализацию «Закладка многолетних насаждений» и приобретение техники.

ООО «Агро-Галан» - 250,0 млн.рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - 70,0 млн.рублей на приобретение оборудования;

ООО «Югнефтепродукт» - 50,0 млн.рублей будет направлено на приобретение оборудования;

АО «Курганинскагрохим» - 219,0 млн.рублей на приобретение сельхозтехники;

СПК колхоз «Новоалексеевский» - 32,0 млн.рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

ООО «Колхоз Рассвет» - 30,0 млн.рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

Будет продолжена реализация инвестиционных проектов:

«Строительство жилого комплекса «Новый город», ООО «Монолит» (2024 г. - 125,0 млн. рублей);

«Строительство производственного цеха», ООО «Proff - Сталь» (2024 г. - 15,0 млн.рублей);

Запланировано начало реализации инвестиционных проектов:

ООО ПКФ «ДТК» на реализацию инвестпроекта «Строительство завода по производству элементов благоустройства и ЖБИ», стоимостью 200,0 млн.рублей, в 2024 г. - 200,0 млн.рублей;

«Строительство винодельни «Галан», ИП глава КФХ Галенко П.Н., общий объем инвестиций 250,0 млн.рублей (2024 г. - 100,0 млн.рублей);

«Модернизация производства», ООО «Кубанский продукт» 150,0 млн.рублей (2024 г.-110,0 млн.рублей);

«Строительство торгового центра «Самолет», ИП Побединская Ю.Ю., ИП Бабенко О.П., общий объем инвестиций 35,0 млн.рублей (2024 г.- 15,0 млн.рублей).


В 2025 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 21397,7 рублей за счет:

завершения реализации инвестиционных проектов:

«Строительство винодельни «Галан», ИП глава КФХ Галенко П.Н., общий объем инвестиций 250,0 млн.рублей (2025 г. - 150,0 млн.рублей);

«Модернизация производства», ООО «Кубанский продукт» 150,0 млн.рублей (2025 г.- 40,0 млн.рублей);

Будет продолжена реализация инвестиционных проектов:

ООО «СПП «Плодовод» на реализацию инвестиционного проекта «Строительство маслоэкстрационного завода», стоимостью проекта 1,0 млрд. рублей в 2025 г будет направлено 150,0 млн. рублей;

ООО «Монолит» на реализацию инвестиционного проекта «Строительство жилого комплекса «Новый город» - 121,1 млн. рублей;

ООО «Гермес» на реализацию инвестпроекта «Увеличение производственных мощностей» стоимостью проекта 35,0 млрд. рублей (2025 г - 3,0 млн. рублей);

«Строительство производственного цеха», ООО «Proff - Сталь» (2025 г. - 20,0 млн. рублей);

«Строительство торгового центра «Самолет», ИП Побединская Ю.Ю., ИП Бабенко О.П., общий объем инвестиций 35,0 млн.рублей (2025 г. - 15,0 млн.рублей).

Крупными и средними предприятиями района планируются следующие инвестиции:

ООО «Сельхоз-Галан» - 350 млн. рублей на реализацию инвестиционного проекта «Закладка многолетних насаждений» и приобретение техники;

ООО «Агро-Галан» - 120,0 млн.рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - 80,0 млн.рублей на приобретение и установку оборудования;

АО «Курганинскагрохим» - 60,0 млн.рублей на приобретение сельхозтехники;

ООО «Югнефтепродукт» - 50,0 млн.рублей на приобретение оборудования;

СПК колхоз «Новоалексеевский» - 34,0 млн.рублей на приобретение сельхозтехники;

ООО «Колхоз Рассвет» - 30,0 на приобретение сельскохозяйственной техники;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» - 25,0 млн.рублей на приобретение транспорта и оборудования.


В 2026 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 24372,0 рублей за счет:

реализации инвестиционных проектов:

«Строительство маслоэкстракционного завода», ООО СПП «Плодовод» (2026 г. – 300, 0 млн.рублей);

«Строительство жилого комплекса «Новый город», ООО «Монолит» (2026 г. – 127,2 млн.рублей);

«Строительство торгового центра «Самолет», ИП Побединская Ю.Ю. и ИП Бабенко О.П., общий объем инвестиций 35,0 млн.рублей (2026 г.- 10,0 млн.рублей).

«Увеличение производственных мощностей» ООО «Гермес», стоимость проекта 35,0 млрд. рублей (2026 г - 5,0 млн.рублей).

Крупными и средними предприятиями района планируется:

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - 90,0 млн.рублей на приобретение и установку оборудования;

ООО «Сельхоз-Галан» - 380,0 млн.рублей на реализацию инвестиционного проекта «Закладка многолетних насаждений», приобретение техники.

ООО «Агро-Галан» - 120,0 млн.рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

ООО «Югнефтепродукт» - 90,0 млн.рублей на приобретение оборудования;

АО «Курганинскагрохим» - 60,0 млн.рублей на приобретение сельхозтехники;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» - 46,0 млн.рублей на приобретение транспорта.

СПК колхоз «Новоалексеевский» - 36,0 млн.рублей на приобретение сельхозтехники;

ООО ПКФ «ДТК» - 20,0 млн.рублей на приобретение транспорта.


Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Курганинский район за 2023 год, и плановый период 2024-2026 годы составляет 62,5 %.


Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В 2022 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 100%.

В 2023 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 100%.

В 2024 году в районе ведётся работа с сельскохозяйственными организациями направленная на получение 100 % положительного финансового результата, совместно с предприятиями разрабатываются мероприятия по недопущению получения убытков по итогам года.

В результате проводимой работы прогнозируется в 2024 - 2026 годах 100 % доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий от общего их числа.




Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям в 2022 году составляла - 10,08 % или 3,24 км от общей протяженности автомобильных дорог. В 2023 году протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям увеличилась и составила 12,74 % или 4,1 км Данное увеличение произошло из-за увеличения нагрузки и пропускной способности автомобильных дорог муниципального образования таких как: а/д «пос. Щебенозаводской – пос. Андреедмитриевский», а/д «подъезд к пос. Щебенозаводской», а также а/д «подъезд к ст-це Темиргоевской от а/д «г. Усть – Лабинск – ст-ца Упорная».

На период до 2026 г. планируется ежегодное уменьшение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям и доведение этого показателя до значения в 9,8 % в следствие выполнения работ по ремонту и содержанию существующей дорожной сети муниципального образования Курганинский район.


Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории муниципального образования Курганинский район 32 населенных пункта. Все населенные пункты охвачены регулярным автобусным сообщением с муниципальным центром. Задача на период 2020-2025 годы не снижать количество и регулярность маршрутов пригородного сообщения.


По 8 показателю «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций»

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2021 году составляла 31374,2 рубля (темп роста 108,2% к 2020 году), в 2022 году – 35879,6 рубля (114,4% к 2021 году).

В районе на постоянной основе работает оперативная комиссия по совершенствованию системы платежей и расчетов, на заседаниях которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования, рекомендуется проводить мероприятия по увеличению заработной платы работников и доведение заработной платы до среднеотраслевого уровня. За 2023 год проведено 46 заседаний, заслушано
204 хозяйствующих субъекта различной формы собственности. Проводимые мероприятия позволили обеспечить рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2023 году на 16,0% к 2022 году до 41602,5 рубля.

Основными задачами на прогнозируемый период 2024-2026 годы являются:

- сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий, обеспечение максимально возможного роста этих показателей;

- продолжение разъяснительной работы по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня, проведение работы по снижению неформальной занятости населения.

В прогнозируемом периоде 2024-2026 годы планируется ежегодное увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2024 году на 15,8%, в 2025 году на 11,5%, в 2026 году на 11,0%.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2023 году составила 31222 рублей, рост к уровню 2022 года 18 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Введением с 1 сентября 2023 года новых стандартов для определения зарплаты воспитателей.

Планируется, что в 2024, 2025, 2026 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников не будет снижаться, прогнозный рост до 36200 рублей за счет ежегодной индексации заработной платы работников бюджетной сферы.


муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2023 году составила 40816 рублей, рост к уровню 2022 года – 11,3 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено введением доплат учителям, классным руководителям, советникам по воспитанию, учителям дефектологам и учителям логопедам. Планируется что в 2024, 2025, 2026 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников не будет снижаться, прогнозный рост до 44500 рублей за счет ежегодной индексации заработной платы работников бюджетной сферы.


учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2023 году составила 48765 рублей. Значение показателя среднемесячной заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений выросло по сравнению с 2022 годом на 12,9 %. Достигнутое значение показателя обусловлено введением доплат учителям, классным руководителям, учителям дефектологам и учителям логопедам.

Планируется что в 2024, 2025, 2026 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников вырастет до 52500 рублей за счет введения нового принципа расчета заработных плат, ежегодной индексации заработной платы работников бюджетной сферы.


муниципальных учреждений культуры и искусства

В 2021 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 24905 рублей, в 2022 году - 26847 рублей, в 2023 году – 28375 рублей, в 2024 году - 33624, в 2025 году - 33624, в 2026 году - 33624.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников учреждений культуры за счет оптимизации неэффективных расходов. Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работникам учреждений культуры за счет оптимизации штатной численности и сокращения неэффективных расходов, а также получения краевых субсидий.


муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная заработная плата в учреждениях отрасли «Физическая культура и спорт» по итогам 2023 года составляет 33 092,00 рублей, что превышает уровень прошлого года на 1 959 рублей и 6,3 % соответственно. В 2024 году средняя зарплата составляет 33 437,00 рублей. В 2025 году планируется увеличение до 33 515,00 рублей.


II. Дошкольное образование


Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2023 году составила 55,2 %. Увеличение значения показателя незначительное.

Согласно данных учета детей, проживающих в Курганинском районе, на период до 2025 года увеличение количества детей в возрасте от 1 до 6 лет в сельской местности не планируется, показатель охвата услугами дошкольного образования останется на том же уровне.


Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

С 2018 года актуальная очередь детей в возрасте от 3-х до 7 лет ликвидирована и остается равной нулю.

Доля детей в возрасте от 1-6 лет стоящих, на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения остается небольшой. Завершена реконструкция детского сада № 4 в г.Курганинске, что позволило удовлетворить потребность в полном объеме.

В 2023 году открыты группы для детей раннего возраста от 1 до 3-х лет.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2023 году и на следующие 3 года детских садов, требующих капитального ремонта 3 (ДОУ № 7 г.Курганинск, ДОУ № 8 г.Курганинск, ДОУ № 16 ст.Петропавловская).


III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Результатом учебной деятельности общеобразовательных учреждений является получение аттестатов о среднем общем образовании.

В 2023 году 2 выпускника 11 классов не получили аттестаты о среднем общем образовании, что ниже числа не сдавших ЕГЭ в 2022 г., в процентном соотношении этот показатель составил 0,8.

Для улучшения качества подготовки к ЕГЭ в 2023 году была активизирована работа по изучению, обобщению и внедрению передового опыта педагогов, показывающих высокие результаты ЕГЭ, по привлечению педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Продолжена практика проведения разноуровневых межшкольных консультаций по подготовке к ЕГЭ, диагностических работ, выездных обучающих семинаров в школах, показавших низкие результаты на ЕГЭ, собеседования с педагогами и администрацией школ на уровне управления образования. посещение уроков закрепленными тьюторами.

Продолжила функционировать районная «Математическая школа».

Важным стало проведение муниципальных математических конкурсов для учащихся с 5 по 11 класс, что позволило мотивировать к занятиям математикой.

48 стали победителями конкурса «Ученик года»

Итогом стали успехи ребят: 3 100-балльника на ЕГЭ, из них 1 выпускница получила 200 баллов; 31 выпускник награжден медалью «За особые успехи в учении»; 13 выпускников имеют высокие результаты от 95 до 99 баллов на ЕГЭ; 55 стали участниками краевого этапа ВСОШ.

В 2024 году планируется продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся.


Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2023 году составила 87,2 %.

При расчете данного показателя используются данные о наличии отвечающих современным требованиям спортивных залов, актовых залов, библиотек, об обеспечении безопасности и доступности учреждений. Не во всех школьных зданиях по проекту предусмотрены спортзалы с соответствующими высотой потолков и размерами, помещения под актовый зал, школьные библиотеки с соответствующим читальным залом.

Стратегическим ориентиром развития образования района в 2023 году продолжает оставаться национальный проект «Образование». Значительные усилия направлены на создание условий и повышение результатов образовательной деятельности.

Объем финансирования отрасли в 2023 году увеличился на 10 % и составил 2 млрд. 331 млн. рублей, объем муниципальных средств вырос на 32% и составил 790 млн.рублей.

Более 33 млн. рублей были выделены из муниципального бюджета на охрану образовательных организаций специализированными охранными предприятиями, тревожную сигнализацию, техническое обслуживание видеонаблюдения и пожарной сигнализации, противопожарные и антитеррористические мероприятия.

На установку систем оповещения направлено семь миллионов рублей.

Стационарные кнопки тревожной сигнализации установлены во всех учреждениях, а для учреждений города введена круглосуточная охрана.

Одним из ключевых направлений национального проекта «Образование» является развитие инфраструктуры: капитальные и текущие ремонты, обновление материально-технической базы, оснащение современным оборудованием. На эти цели направлено 124 миллиона рублей из консолидированного бюджета.

Важным событием стали масштабные капитальные ремонты зданий школ № 6 ст-цы Новоалексеевской и № 17 пос. Степного, которые вошли в программу «Модернизация школьных систем образования» в рамках проекта «Современная школа».

В рамках подготовки к новому учебному году проведены капитальные и текущие ремонты во всех учреждениях на сумму более 41 млн.рублей из муниципального бюджета и средств ЗСК: асфальтобетонное покрытие в СОШ № 14, 8, санитарных комнат и канализации в ТЦДТ и СОШ № 9, спортивного зала ООШ № 25, обеспечена доступность маломобильным группам граждан основного здания СОШ № 4.

Качественные преобразования инфраструктуры проведены на станции детско-юношеского туризма и экскурсий г. Курганинска: выполнен ремонт медицинского блока и административного здания, летних домиков и благоустройство территории на 15,5 млн.рублей.

На сохранение здоровья воспитанников детских садов и школьников направлена программа обеспечения горячим питанием.

Всего из муниципального бюджета в 2023 году выделено 80,6 млн.рублей на питание детей: продолжается обеспечение молоком первоклассников два раза в неделю; организовано двухразовое питание учащихся с ОВЗ; бесплатное питание детей участников СВО; денежная компенсация питания детей, обучающихся на дому.

В этом году освобождены от оплаты за присмотр и уход в детском саду 106 детей из семей военнослужащих СВО, бесплатное питание в школах получают 112 учащихся.


В 2023 году на базе школ №№ 1,5,4 г. Курганинска, №10 ст-цы Петропавловской и №14 ст-цы Родниковской начали свою работу школьные буфеты с выпечкой собственной продукции.

Все учащиеся общеобразовательных школ на 100% за счет средств учреждений обеспечены учебной литературой.

100 % нуждающихся в подвозе детей охвачены этой услугой. Предпринимаются все меры по обеспечению безопасности при перевозках детей.


Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2023 году в СОШ № 6, 17 выполнены капитальные ремонты в рамках программы «Модернизация школьных систем образования». Показатель количества общеобразовательных учреждений, которым требуется капитальный ремонт снизился до 13 %.

Планируется продолжить участие в программных мероприятиях по капитальным ремонтам зданий общеобразовательных учреждений.


Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Доля учащихся, относящихся к первой и второй группам здоровья по медицинским показаниям в 2023 году составила 71,4 %. Этот показатель остается стабильным. Ежегодно проводится обследование учащихся медицинскими работниками МБУЗ «Курганинская центральная районная больница», медицинскими работниками школ с использованием аппаратуры комплекса «Здоровый ребенок», установленных в МАОУ СОШ №1,2,3,4,5,19.

Проводятся мероприятия по соблюдению температурного режима во всех образовательных организациях (замена окон, ремонт отопления). Уменьшается число простудных заболеваний у детей, увеличивается число детей, которым проведена вакцинация.

В 62 образовательных учреждениях для обеспечения противоэпидемических мер приобретен 371 рециркулятор.

Проводятся мероприятия для обеспечения 100 % охвата учащихся горячим питанием.

Ежегодно проводится массовый конкурс для детей «Разговор о правильном питании».

В рамках обучения по ФГОС во внеурочную деятельность включены направления по формированию здорового образа жизни.

Охват детей дополнительным образованием различной формы спортивной направленности составляет 97 %. В 2024, 2025, 2026 годах планируется сохранить достигнутые результаты.




Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2023 г. доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во вторую смену составила 14,3 %, что допустимо правилами СанПин. Во вторую смену не обучаются ученики 1,4,5,9-11 классов.


Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2023 году составили 70,7 тысячи рублей.

Повышение значения показателя обусловлено принятием мер по выделению средств на повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, содержание и ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство территории учреждений.

В 2024, 2025, 2026 годах расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях будут увеличиваться пропорционально росту выделенных средств.


Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Развитие дополнительного образования является стратегической задачей профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Дети Курганинского района имеют возможность получать дополнительное образование на достаточно высоком уровне.

Для привлечения детей занятиями дополнительным образованием необходимо развивать направления деятельности, обусловленные современными требованиями: техническое творчество, робототехника, туризм.

Развитию робототехники, участию воспитанников в инженерных хакатонах способствовало функционирование центров «Точка роста» (увеличилось в 2023 году до 20).

В 2023 году туристическим направлением было охвачено на 10% больше обучающихся, чем в 2022 году. Большую популярность приобрели водные виды туризма и пешеходный.

Общий охват всеми формами дополнительного образования, в том числе за счет внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, составил 97%.






IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2023 году составлял 96 % от нормативной потребности, так как в пос. Андрее-Дмитриевский отсутствует сельский клуб.

библиотеками

Уровень обеспеченности библиотеками составляет 100%, все библиотеки района действующие.

парками культуры и отдыха

В муниципальном образовании Курганинский район обеспеченность парками культуры и отдыха составляет 100%.


Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2023 году составляет 56,2 %. Данный показатель рассчитан исходя из износа зданий учреждений культуры.

Ежегодно отделом культуры проводится работа по подготовке заявок с целью участия в государственной программе «Развитие культуры», национальном проекте «Культура».

В 2023 году субсидии на проведение капитального ремонт получили следующие учреждения:

муниципальное казенное учреждение культуры «Михайловский культурно - досуговый центр» на капитальный ремонт зрительного зала
на сумму 2 450 млн. рублей;

муниципальное казенное учреждение культуры «Константиновский культурно-досуговый центр» на капитальный ремонт кровли на сумму
5 000 млн. рублей.

муниципальное казенное учреждение культуры «Новоалексеевский культурно-досуговый центр» на капитальный ремонт фасада здания на сумму
3 239 млн. рублей.

муниципальное казенное учреждение культуры «Октябрьский культурно-досуговый центр» на капитальный ремонт кровли здания на сумму
4 725 млн. рублей.

Запланированные ремонтные работы завершены в срок,
оплата произведена в полном объеме.

Отделом культуры администрации муниципального образования Курганинский район в 1 квартале 2024 г. организована работа по формированию заявок на выделение в 2024-2027 гг. субсидий из федерального и краевого бюджетов на условиях софинансирования. Поданы следующие заявки:

на 2024 год:

муниципальное автономное учреждение культуры «Курганинский культурно-досуговый центр» на капитальный ремонт здания на 24 280,7 млн. рублей;

муниципальное автономное учреждение культуры «Курганинский исторический музей» на капитальный ремонт кровли, внутренних помещений, частичную замену окон и дверей на 176 247,5 млн. рублей;

муниципальное казенное учреждение культуры «Воздвиженский культурно-досуговый центр» на капитальный ремонт кровли на 3 532,8 млн. рублей;

муниципальное казенное учреждение культуры «Михайловский культурно-досуговый центр» Сельский Дом культуры хут. Южный
на капитальный ремонт кровли на 2 189  млн. рублей.

на 2025 год:

муниципальное казенное учреждение культуры «Темиргоевский культурно-досуговый центр» на капитальный ремонт кровли на сумму
7 517,5 млн. рублей.

на 2027 год:

муниципальное казенное учреждение культуры «Октябрьский культурно-досуговый центр» на капитальный ремонт зрительного зала на сумму
2 719,3 млн. рублей.

В 2024 году мероприятия по укреплению материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек» в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» проводятся в следующих учреждениях:

Михайловский культурно - досуговый центр - 1 500 млн. рублей;

Новоалексеевский культурно - досуговый центр - 1 500 млн. рублей;

Родниковский культурно - досуговый центр - 2 900 млн. рублей;

Темиргоевский культурно - досуговый центр - 2 100 млн. рублей.


Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Доля объектов культурного наследия, находящихся в собственности и требующих консервации или реконструкции, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальном образовании Курганинский район не значится.


V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В муниципальном образовании Курганинский район создаются все необходимые условия для занятий детей, молодежи, взрослого населения физической культурой и спортом, увеличивается количество спортивных объектов.

В районе действуют 4 спортивные школы с общим охватом занимающихся 4 тыс. человек, 3 учреждения спорта, 4 спортивные федерации,
24 многофункциональные спортивные площадки, 47 спортивных залов и более 100 плоскостных сооружений. В текущем году открыта новая федерация бокса и спортивный клуб «Авангард».

В 2023 году на территории универсального спортивного комплекса «Старт» введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа «Умная площадка». Спортивный комплекс пользуется большой популярностью и доступен для посещения всем желающим. На его территории проводятся регулярные тренировки юных футболистов команды «Омега».

Благодаря участию администрации Курганинского городского поселения в региональной целевой программе «Комплексное развитие сельских территорий», на территории хутора Свобода в этом году построена многофункциональная спортивная площадка по улице Школьной, где установлены - мобильная баскетбольная сетка, волейбольная стойка, ворота для мини футбола, трибуна универсальная, резиновое покрытие.

19 декабря состоялось торжественное открытие центра единоборств. В мероприятии приняли участие заместитель губернатора Краснодарского края Александр Власов, министр спорта региона, представители законодательного собрания края, спортсмены и жители Курганинского района. Центр единоборств построен в рамках национальных проектов «Демография» и «Спорт норма жизни». В состав объекта входят 3 современных спортивных ковра для занятия единоборствами.

Спортивный объект передан в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва».

На территории Михайловского сельского поселения в декабре завершено строительство многофункциональной спортивной площадки. Ежегодное развитие спортивной инфраструктуры позволило увеличить число занимающихся физической культурой и спортом, вывести наш район с 2022 г. на 16 место в Краснодарском крае по уровню обеспеченности спортивными сооружениями.

Всего в районе развивается 21 вид спорта: бадминтон, художественная гимнастика, баскетбол, спортивная акробатика, пауэрлифтинг, футбол, мини-футбол, самбо, дзюдо, тхэквондо, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, бокс, шахматы, спортивный туризм, конный спорт, плавание, киокусинкай, стрельба из лука, рукопашный бой.

По итогам года спортсменами района завоевано 512 медалей на официальных международных, всероссийских и краевых соревнованиях.
Из них:

- 156 спортсменов победители и призеры краевых финальных соревнованиях;

- 54 – победители и призеры соревнований Южного федерального округа;

- 87 спортсменов стали победителями и призерами всероссийских соревнований;

- 37 – победителями и призерами международных соревнований.

Спортивный комплекс «Старт» ежедневно посещают спортсмены, любители спорта и люди с ограниченными возможностями. Ведется тренировочный процесс по 12 видам спорта с общим охватом более 600 человек. Доход от платных посещений спортивного комплекса составил 1,8 млн. рублей

Популярным остается дворец спорта «Чемпион» и в особенности секция по плаванию, в которой занимается 334 ребенка. В этом году наши пловцы впервые приняли участие в краевых соревнованиях, 44 ребенка получили свои первые юношеские спортивные разряды.

Ежедневно услугами дворца спорта «Чемпион» пользуются более 700 человек. Доход от платных посещений бассейна и тренажерного зала дворца спорта составил 4,3 млн. рублей.

За текущий год на официальном сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) зарегистрировалось 10,0 тыс. человек. Нормативы комплекса ГТО приняты 17,1 тыс. раз. Нормативы на знаки отличия сдали 5,1 тыс. жителей нашего района. В работе по приему нормативов ГТО и организации массовой спортивной работы активно принимают участие инструкторы по спорту сельских поселений.

В текущем году подготовлено: 1 мастер спорта, 17 кандидатов в мастера спорта, 5 спортсменов - 1 разряд, 1038 массовых спортивных разрядов.

На территории района организовано 646 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, с участием более 35 тыс. жителей.

В 2024 году планируется строительство многофункциональной спортивной площадки в п. Северный и новой многофункциональной спортивной площадки, рядом с центром единоборств, с привлечением средств из краевого бюджета.

Благодаря активному наращиванию спортивной базы, ежегодно увеличивается количество людей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. На конец 2023 года эта численность составляет 56280 человек, что составляет 61,4% к численности населения в возрасте 3-79 лет в муниципальном образовании Курганинский район, по сравнению с 2022 г. этот показатель увеличился на 2,8%. К 2030 году показатель в 70% населения систематически занимающихся физической культурой и спортом прогнозируется к достижению.

За последние годы в Курганинском районе достигнуты положительные результаты по увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом, развитию материально-технической базы, что обеспечивает улучшение качества жизни и здоровья жителей нашего района.


Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности обучающихся неуклонно увеличивается. В 2023 году она составила 88,6%, что на 0,1% выше, чем в 2022 году. Этот показатель достигается за счет работы спортивных секций, кружков, спортивных клубов и работой по программе «Вечерний спортзал» в общеобразовательных школах. А также работой учебно-тренировочных групп в детско-юношеских спортивных школах района, где обучаются 3,2 тыс. человек.

В последующие года так же планируется увеличение занимающихся до 88,8% в 2024 году за счет развития видов спорта и строительства новых спортивных объектов.




VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Показатель общей площади жилых помещений, приходящийся в среднем на одного жителя, увеличился по сравнению с предыдущим годом на 0,87 кв.м и составил 28,31 кв.м.


Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего:

В том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч населения в 2021 г. предоставлено 3,1 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,0 гектара. В 2022 году предоставлено 13,7 гектара, в том числе для жилищного строительства 4,2 гектара. В 2023 году предоставлено 9,9 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,7 гектара.

В 2024 г. прогнозируется плановый показатель, который составит 2,4 га, в том числе для индивидуального строительства 0,5 га. Наблюдаемая тенденция уменьшения площади предоставляемых для строительства земельных участков обусловлена уменьшением свободных территорий, возможных для формирования.


Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:


объектов жилищного строительства - в течение 3 лет - составляет 0 кв.м.


иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет - 2960 кв.м. Данный показатель остался на прежнем уровне. В 2024 году планируется снизить показатель за счет ввода в эксплуатацию объектов и продления срока действия разрешений на строительство В 2025 году - довести показатель до нуля по завершении строительства объектов капитального строительства, срок действия разрешений на которые истек.





VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

На территории муниципального образования Курганинский район расположен 201 многоквартирный дом (далее – МКД) – многоэтажные от двух до пяти этажей.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.


Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

По состоянию на 1 января 2024 г. на территории Курганинского района осуществляет деятельность 25 организаций коммунального комплекса:

МУП «Благоустройство-Услуга» услуга водоснабжение и водоотведение;

МУП «Курганинсктеплоэнерго» услуга теплоснабжение и горячее водоснабжение;

РМКП «Сервис» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Услуга» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

ТМКП «Темиргоевское» - услуга водоснабжение благоустройство территории;

МКП «Новоалексеевское» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

ММКП «Михайловское» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Домострой» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Прометей» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Аквасервис» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Партнер» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

Филиал АО «Электросети Кубани» - услуга электроснабжение;

Филиал акционерного общества «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» - услуга электроснабжение;

Курганинский производственный участок Армавирского филиала публичного акционерного общества «ТНС энерго Кубань» - услуга электроснабжение;

Участок № 7 АО «Газпром газораспределение Краснодар» - услуга по транспортировке газа;

Участок № 14 в Курганинском, Лабинском и Мостовском районах общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Краснодар» - услуга газоснабжение;

МУП «Благоустройство» - вывоз твердых коммунальных отходов, благоустройство территории Курганинского городского поселения;

ОАО «Российские железные дороги» - услуга водоснабжение;

Лабинский филиал ПАО «Россети Кубань» Курганинские районные распределительные сети - услуга электроснабжение;

ООО УО «Домоуправление Курганинск» - управление многоквартирными домами;

ТСЖ «Восход» - управление многоквартирным домом;

ООО «Курганинскгазсервис» - проектирование и строительство сетей газораспределения;

ООО «Тихорецкгазсервис» - услуга по транспортировке газа;

ООО «ЭкоЦентр» - услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор);

СПК колхоз «Новоалексеевский» - услуга водоснабжение;

По состоянию на 1 января 2024 года количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Курганинский район, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ и муниципального образования не более 25 % составило 20 единиц, что составляет 45 % организаций коммунального комплекса.


Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляла: на 2019 г. – 80%. В 2020 году на кадастровый учет поставлено еще 10 земельных участков. Показатель составил 85% от общего количества МКД. В 2023 году показатель доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составил 90% от общего количества МКД. К 2026 году планируется довести показатель до 100 %.





Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

В 2023 году обеспечен за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата 1 человек, состоявший на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Предоставлено 33 ребенка-сироты обеспечены жилыми помещениями.

По договорам социального найма обеспечены жилым помещением 14 человек, состоявшие на учете по категории «Малоимущие граждане».

Выплачена социальная выплата 55 гражданам из 13 молодых семей.


VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) в 2023 году 45,8 %, в 2024 году 51,4 %, 2025 году – 57,5 %, 2026 году – 54,1 %.

В связи с ростом объема налоговых неналоговых доходов и снижением дополнительного норматива отчислений данный показатель растет. Снижение в 2026 году к 2025 году за счет снижения доходов от продажи материальных и нематериальных активов.


Показатель 32. «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)»

С 31 декабря 2021 года по настоящее время доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности составляет 0%. На ближайший период изменение данного показателя не предвидится.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В отчетном году объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета муниципального района отсутствует.



Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования Курганинский район, не имеют просроченной кредиторской задолженности по оплате труда.


Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По показателю «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2024 году прослеживается увеличение расходов по сравнению с 2023 годом, связанное с внесением изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Курганинский район. На 2025 – 2026 годы расходы запланированы на том же уровне.


Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования муниципального образования Курганинский район утверждена в 2010 году, изменения в Схему не вносились.


Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района

Результаты социологического исследования зафиксировали изменение мнения населения о деятельности администрации муниципального образования Курганинский район. По сравнению с данными 2022 года, суммарная доля позитивных оценок повысилась. Предпринятые администрацией меры по благоустройству населенных пунктов, развитию и поддержке образования, здравоохранения, спорта и культуры находит позитивный отклик у жителей района.

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения

Среднегодовая численность постоянного населения в соответствии со статистическими данными за 2021 год составила 101542 человека,
в 2022 году - 100030 человек. В 2023 году среднегодовая численность постоянного населения составила 99077 человек, снизилась к уровню 2022 года на 953 человека или на 0,9%, основной причиной снижения является естественная убыль населения на 603 человека (в 2023 году родилось 800 детей, умерло 1403 человека). До 2026 года прогнозируется небольшое снижение среднегодовой численности постоянного населения до 99095 человек за счет естественной убыли населения.





IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39, 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ

Потребление электроэнергии в многоквартирных домах в сравнении с предыдущим периодом в расчете на 1 проживающего осталось на уровне предыдущего года.

В 2023 году выполнены капитальные ремонты ряда зданий общеобразовательных учреждений с проведением работ по замене котельного оборудования и систем теплопотребления, систем водоснабжения и с утеплением фасадов зданий, заменой энергопотребляющего оборудования на современное энергоэффективное. В результате выполнения данных мероприятий произошло снижение удельных величин потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

В рамках реализации мероприятий по подготовке систем водоснабжения к осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов ресурсоснабжающими организациями района и администрациями поселений произведена замена и строительство 10,9 км сетей водоснабжения, а 2021-2022 годов – 15,3 км. В 2022 году заменено 12 км сетей холодного водоснабжения. В целях обеспечения населения качественной питьевой водой и приведения водопроводно-канализационного хозяйства в надлежащее санитарно-техническое состояние поселениями района в 2023 году произведена замена более 8 км сетей холодного водоснабжения. На территории г. Курганинска выполнен капитальный ремонт системы водоотведения протяженностью 1,2 км. Проведены работы по ремонту и замене насосного оборудования в 5-ти поселениях района. Общий объем освоенных денежных средств на ремонт инженерных сетей и оборудования составил более 27 млн. рублей.

В целях развития инженерной инфраструктуры на территории г. Курганинска, в рамках государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», выполнено строительство канализационного коллектора по ул. Крупской (от ГКНС до очистных сооружений). Выполнен капитальный ремонт артезианской скважины в центральной части города. Построено 1,2 км водопроводных сетей в 127 квартале.

В целях обеспечения инженерной инфраструктурой 2-х кварталов Курганинского городского поселения, земельные участки, на которых предназначены для ИЖС и предоставления семьям, имеющим трех и более детей, построено более 5 км сетей водоснабжения и 2,5 км сетей канализации. Общий объем финансирования составил более 96 млн. рублей.

В целях расширения сети уличного освещения Курганинским городским и сельскими поселениями района за счет собственных средств выполнено строительство 7,652 км. линий уличного освещения на общую сумму 6,2 млн. рублей и произведен ремонт 1700 м линий освещения с установкой 56 светильников на общую сумму 566 тыс. рублей.

На постоянной основе ведутся работы по ремонту существующих линий уличного освещения: в 2023 году отремонтировано 10,8 км линий уличного освещения, заменено 465 ламп.

В соответствии с графиком строительства линий уличного освещения выполнено строительство освещения по улицам Матросова, Коммунистической, Партизанской, Кочергина г. Курганинска протяженностью более 4 км.

Построены новые линии уличного освещения в станицах Воздвиженской, Константиновской, Родниковской общей протяженностью 1,5 км на сумму 1186,7 тыс. рублей.

К концу 2023 года протяженность линий уличного освещения составила 244 км.

По состоянию на 1 января 2022 года уровень газификации района составляет 88,5%, протяженность газопроводов – 1572 км. По состоянию на 1 января 2023 года уровень газификации района составляет 88,7%. По состоянию на 1 января 2024 года уровень газификации района составляет 88,9%.

Благодаря участию в государственных программах Краснодарского края администрацией Курганинского городского поселения, в целях обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков построены сети газоснабжения протяженностью почти 5 км. Общий объем финансирования составил более 7 млн. рублей.

В рамках программы социальной догазификации газораспределительными организациями, за весь период действия программы, заключено 624 договора на догазификацию, на конец 2023 года выполнено строительство газопроводов до границ земельных участков по 477 договорам, осуществлен пуск газа в газоиспользующее оборудование 232 домовладений. Данная работа продолжается.

Благодаря участию Михайловского сельского поселения в региональной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса» в конце ноября 2023 года осуществлен пуск газа в газопроводы, построенные для газификации х. Сеятель и пос. Веселый. Возможность подключения к сети газораспределения обеспечена для 300 жителей. Проложено 8 км газопровода.

В 2019 году в целях дальнейшего развития газификации населенных пунктов района Октябрьским сельским поселением в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» выполнена газификация второй очереди поселка Комсомольский. Проложено 850 м газопровода высокого давления, 800 м газопровода низкого давления, установлено два ШГРП. Михайловским сельским поселением выполнена прокладка 5 км газопровода по улицам Пролетарской, Отлетной, Богданова, Красноармейской в станице Михайловской, два ШГРП.

С целью повышения уровня газификации района необходимо продолжать мероприятия по разработке проектной документации и участию в государственных программах по газификации. Пос. Лучезарный и Красное Знамя Михайловского поселения газифицировать пока невозможно по причине отсутствия пропускной способности ГРС Курганинска, но для обеспечения газификацией пос. Восточного Октябрьского поселения, наша задача - разработать проект и обеспечить участие в краевой программе.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)


































































































































































Отчетная информацияПримечание
202120222023202420252026
Экономическое развитие
1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц327343360361362364
2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организацийпроцентов2528,624,224,224,124,2
3.Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей12684,116991,230216,121483,621397,724372показатель 2022 г. уточнен согласно статистических данных
4.Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)процентов56,597,562,562,562,562,5
5.Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе-"-100100100100100100
6.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения-"-26,310,0812,7411,310,79,8
7.Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)-"-000000
8.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:рублей






крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций-"-31374,235879,641602,548178,753719,259628,3
муниципальных дошкольных образовательных учреждений-"-22831,226410,231222360703610036200
муниципальных общеобразовательных учреждений-"-33318,736200,640816443004440044500
учителей муниципальных общеобразовательных учрежденийрублей37600,543189,248765523005240052500
муниципальных учреждений культуры и искусства-"-249052684728375336243362433624
муниципальных учреждений физической культуры и спорта-"-25383,831133,133092334373351533515
Дошкольное образование
9.Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 летпроцентов5252,252,352,452,552,6
10.Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет-"-5,66,36,26,165,8
11.Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений-"-008888
Общее и дополнительное образование
12.Исключен Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142







13.Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учрежденийпроцентов0,82,20,6000
14.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений-"-8787,187,287,387,487,5
15.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений-"-21,72613131313
16.Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях-"-71,271,371,471,571,671,7
17.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях-"-16,51515,114,914,814,7
18.Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учрежденияхтыс. рублей61,169,270,770,870,971
19.Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов979797979797
Культура
20.Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:







клубами и учреждениями клубного типапроцентов969696969696
библиотеками-"-100100100100100100
парками культуры и отдыха-"-100100100100100100
21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры-"-2117,556,253,137,528
22.Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности-"-000000
Физическая культура и спорт
23.-"-57,258,761,4626364
23(1)85,588,688,788,88989,2
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24.Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всегокв. метров2727,4428,3129,3529,9830,53
в том числе
введенная в действие за один год
-"-0,40,350,310,280,290,29
25.Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всегогектаров3,113,79,92,42,42,4
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"-24,22,70,50,50,5
26.Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:







объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров000000
иных объектов капитального строительства - в течение 5 леткв. метров596929602960197000
Жилищно-коммунальное хозяйство
27.Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домамипроцентов100100100100100100
28.Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)-"-454545454545
29.Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет-"-9090909090100
30.Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях-"-015,415,1101010
Организация муниципального управления
31.Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)процентов41,94645,851,457,554,1
32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)-"-000000
33.Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)тыс. рублей000000
34.Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)процентов000000
35.Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образованиярублей886,21089,51144,91245,31242,51242,5
36.Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)да/нетдададададада
37.Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошен-ных53,4852,3653,4853,4853,4853,48
38.Среднегодовая численность постоянного населениятыс. человек101,542100,0399,07798,97199,02199,095
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:





электрическая энергиякВт/ч на
1 прожи-вающего
525523521,6521,8522522применение населением энергоэффективного оборудования
тепловая энергияГкал на
1 кв. метр общей площади
0,120,10,10,10,10,1
горячая водакуб. метров на 1 прожи-вающего12,8713,113131313
холодная вода-"-19,519,919,519,519,519,5установка узлов учета потребления холодной воды
природный газ-"-400412400400400400
40.Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:







электрическая энергиякВт/ч на
1 человека населения
170180190190190188,7
тепловая энергияГкал на
1 кв. метр общей площади
0,0150,0150,0150,0150,0150,013
горячая водакуб. метров на 1 чел. населения0,140,160,140,140,140,13
холодная вода-"-1,0361,091,0361,0361,0361,029
природный газ-"-4040,540,640,240,239,9



Дата изменения: 27.04.2024 15:32:34
Количество показов: 29

Возврат к списку