Вернуться к обычному виду

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и их планируемых значениях на 3 - летний период

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

24.04.2017

Приложение к письму

заместителя главы (губернатора)

Краснодарского края Ю.А. Бурлачко

от 06.04.2017 № 07-217/17-07




ДОКЛАД




Ворушилина Андрея Николаевича

главы муниципального образования Курганинский район

Ф.И.О. главы местной администрации городского округа
(муниципального района)



муниципальное образование Курганинский район

наименование городского округа (муниципального района)




о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2016 год
и их планируемых значениях на 3 - летний период












Подпись _______________


Дата «21» апреля 2017 г


Содержание.



1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

№ страницы


I. Экономическое развитие.


3

II. Дошкольное образование.


11

III. Общее и дополнительное образование.


12

IV. Культура.


15

V. Физическая культура и спорт.


16

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан

жильем.


17

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.


18

VIII. Организация муниципального управления.


21

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности.


23


2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ
















I. Экономическое развитие.

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек постоянного населения муниципального образования Курганинский район в 2014 году составило 390 единиц, по итогам 2015 года данный показатель составляет 399 единиц, что к уровню 2014 года составляет 102,3 %. В 2016 году число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 400 единиц, что составляет 100,3 % к уровню прошлого 2015 года. В 2017-2019 годах по прогнозной оценке число субъектов малого и среднего предпринимательства составит 400 единиц, что на уровне 2016 года. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015-2016 годах связан со снижением тарифов страховых взносов по основным видам налогообложения осуществляемой деятельности субъектами малого бизнеса, с введением «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, налоговой ставки 5 процентов по УСН. При рассмотрении уровня роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо учитывать непосредственный рост численности населения.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в процентном отношении за 2014 год составила 25,5 %, за 2015 год 27,2 %, увеличение составило 1,7 %. В 2016 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 27,5 %. В 2017 году по прогнозной оценке данный показатель ожидается на тот же уровне 27,5 %. В 2018 и в 2019 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ожидается на уровне 27,4 – 27,3 %.

За 2016 год количество субъектов малого и среднего бизнеса составляет 4222 единиц, из них средних предприятий 12 единиц, малые предприятия составляют 316 единиц, предприниматели без образования юридического лица составили 3894, что составляет 100,1 % к аналогичному периоду прошлого года.

Рост числа субъектов составил на 3 единиц. Одним из важных факторов воздействия на развитие предпринимательства со стороны государства является налоговый режим, на оптимизацию которого направлено принятие закона Краснодарского края от 8 мая 2015 года № 3169 «Об условиях применения упрощенной системы налогообложения на территории Краснодарского края» (с учетом изменений от 30 ноября 2015 года № 3278 « О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об условиях применения упрощенной системы налогообложения на территории Краснодарского края») и закона Краснодарского края № 3279 от 30 ноября 2015 года «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края». Правоприменение Законов Краснодарского края направлено на оказание в непростых экономических условиях поддержки субъектам малого предпринимательства, осуществляющим отдельные виды деятельности, вовлечение в предпринимательство незанятое население, включая молодежь и поддержание импортозамещающих процессов в Краснодарском крае.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 10403 человек, из них 1315 человек занятых на средних предприятиях, 2790 человек в малых предприятиях, 2404 наемные работники предпринимателей без образования юридического лица, или 99,2 % к аналогичному периоду 2015 года.

В каждом поселении муниципального образования Курганинский район, в многофункциональном центре Курганинского района размещены информационные материалы о государственной и муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства на объектах наружной рекламы.

Для создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне программа развития малого и среднего предпринимательства в 2016 году осуществлялась по четырем направлениям: субсидирование части затрат на ранней стадии, процентов по кредитам, разработка технико-экономических обоснований и на уплату первого взноса по договору финансовой аренды (лизинга). В рамках данной программы на поддержку малого и среднего предпринимательства выделено 7413,2 тыс. рублей – 418,2 тыс. рублей из местного бюджета, 714,2 тыс. рублей из краевого бюджета и 6280,8 тыс. рублей из федерального бюджета. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме.

Очень актуальной оказалась деятельность некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края». За 2016 год получили микро займы «Фермер» для развития производства 15 индивидуальных предпринимателей глав крестьянско-фермерских хозяйств, 4 субъекта по виду «Бизнес-Оборот» и 1 субъект по виду «Старт» на общую сумму 21350 тыс. рублей, на одного получателя поддержки пришлось 1067,5 тыс. рублей. Для повышения уровня информирования субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации района в разделе «Экономика» - в подразделе «Малый бизнес» обновлено размещение информации о


деятельности Фондов микрофинансирования и Гарантийного фонда. Продолжено размещение в 2016 году на сайте администрации муниципального образования баннеров – ссылок Фондов на главной странице.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2016 году составил 5635,3 рублей, что составляет 118,2 % к уровню 2015 года.

Значительный объем инвестиций за 2016 год наблюдается по следующим предприятиям района:

  1. ООО «Агро-Галан»» вложено 97,27 млн. рублей на приобретение сельскохозяйственной техники и реконструкцию склада, за 2015 год освоено 46,5 млн. рублей;

  2. ООО «Сельхоз-Галан» вложено 91,6 млн. рублей на приобретение с/х техники, строительство системы орошения, модернизацию зданий в полеводческом отделении, за 2015 год направлено 69,1 млн. рублей;

  3. ООО «Галан» инвестировано 40,69 млн. рублей на строительство офисного здания и модернизацию производства, за 2015 год освоено 64,3 млн. рублей;

  4. ЗАО «Воздвиженское» освоено инвестиций в объеме 32,7 млн. рублей на приобретение с/х техники и перевод животных в основное стадо, за 2015 год освоено 31,63 млн. рублей;

  5. ООО «Кубанский бекон» 25,5 млн. рублей, за 2015 год освоено 0,32 млн. рублей;

  6. СПК колхоз «Новоалексеевский» на приобретение с/х техники и перевод скота в основное стадо инвестиций в объеме 23,17 млн. рублей, за 2015 год освоено 27,6 млн. рублей;

7) ЗАО птицефабрика «Белореченская» приобретен имущественный комплекс предприятия - банкрота ОАО «Кубанский бройлер». В 2016 году проведена реконструкция «Курганинской площадки», направлено 108,052 млн. рублей, трудоустроено 48 человек.

В 2016 году в районе реализовано 4 инвестиционных проекта – «Строительство придорожного сервиса» ИП Сагоян В.И., общий объем инвестиций по проекту 9,6 млн. рублей, «Строительство пункта технического обслуживания и магазина», ИП Бурляева М.В. объем инвестиций составил 2,2 млн. рублей, «Строительство многоквартирного жилого дома в г. Курганинске по ул. Олимпийская, 6, ООО «Джамп», объем инвестиций составил 30,0 млн. рублей и «Строительство асфальто-бетонного завода», объем инвестиций составил 30,1 млн. рублей

Ведется реализация инвестиционных проектов:

«Строительство мастерских по сборке и ремонту с/х техники ООО «РСМ» - в г. Курганинске, общая стоимость проекта 14,79 млн. рублей. В 2017 году планируется освоить 7,49 млн. рублей;

«Размещение питомника по выращиванию ягодных кустарников, клубники и овощных культур», ИП Швецова Е.В. Общая стоимость проекта 14,5 млн. рублей, в 2017 году намечено освоение 2,65 млн. рублей;

«Строительство магазина смешанных товаров», ИП Пашинин В.А.,

общий стоимость проекта 10,43 млн. рублей, в 2017 году намечено освоение 1,47 млн. рублей;

«Строительство многоквартирного жилого дома в г. Курганинске по ул.Р.Люксембург», ООО «ДжамП», стоимость проекта 120,0 млн. рублей, в 2017 году планируется инвестировать 55,2 млн. рублей;

«Строительство диагностического центра с офисными помещениями», инвестор Карапетян В.А. , всего 100,0 млн. рублей, в 2017 году планируется освоение 18,69 млн. рублей;

«Строительство оптового сельскохозяйственного рынка», общий объем 30,59 млн. рублей, в 2017 году планируется инвестировать 11,24 млн. рублей;

«Размещение предприятия по добыче и переработке песчано-гравийной смеси» в Михайловском сельском поселении, инвестор ООО «Гранит», общий объем инвестиций 130,4 млн. рублей, в 2017 году планируется инвестировать 20,0 млн. рублей.

«Строительство тепличного комплекса», инвестор ИП Иванова Н.Т. Общая стоимость проекта 29,1 млн. рублей, в 2017 году намечено освоение 13,0 млн. рублей;

«Строительство цеха по переработке тыквы», инвестор ООО «Кукурузо-калибровочный завод «Флагман». Общая стоимость проекта 7,08 млн. рублей, в 2017 году намечено освоение 2,6 млн. рублей;

«Строительство тепличного комплекса с овощехранилищем», инвестор ИП Величко Ю.А., общая стоимость проекта 51,0 млн. рублей, в 2017 году намечено освоение 6,0 млн. рублей;

«Птицеводческий комплекс», ИП глава КФХ Иванов А.С., общая стоимость проекта 60,01 млн. рублей, в 2017 году намечено освоение 25,0 млн. рублей;

«Солнечное пастбище», ИП Ванда О.И, общая стоимость проекта 50,0 млн. рублей, в 2017 году намечено освоение 10,0 млн. рублей;

«Строительство кровельного центра», инвестор ИП Амосов А.М., общая стоимость проекта 35,0 млн. рублей, в 2017 году намечено освоение 3,0 млн. рублей;

«Строительство многоквартирного жилого комплекса «Новый город», инвестор ООО «Первая инвестиционная компания», общий объем инвестиций 959,4 млн. рублей, в 2017 году намечено вложение 30,0 млн. рублей.

В 2017 году начата реализация следующих инвестиционных проектов:

«Модернизация сахарного комбината «Курганинский», инвестор ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский», общий объем инвестиций 106,4 млн. рублей;

«Строительство оросительной системы (орошение)», ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 558,72 млн. рублей, в 2017 году намечено вложение 150,0 млн. рублей;

«Комплекс объектов агротуризма», инвестор ИП Мартиросян З.Я., общий объем инвестиций 52,91 млн. рублей, в 2017 году намечено вложение 12,0 млн. рублей;

«Рыбоводческое хозяйство с базой отдыха и рыбалкой», ООО «Югстроймонтаж», общий объем инвестиций 49,96 млн. рублей, в 2017 году намечено вложение 10,0 млн. рублей.

В 2018 году будет продолжена реализация следующих инвестиционных проектов:

«Строительство диагностического центра с офисными помещениями», инвестор Карапетян В.А. , всего 100,0 млн. рублей, в 2018 году планируется освоение 18,69 млн. рублей;

«Строительство оптового сельскохозяйственного рынка», общий объем 30,59 млн. рублей, в 2017 году планируется инвестировать 10,0 млн. рублей;

«Размещение предприятия по добыче и переработке песчано-гравийной смеси» в Михайловском сельском поселении, инвестор ООО «Гранит», общий объем инвестиций 130,4 млн. рублей, в 2018 году планируется инвестировать 43,0 млн. рублей;

«Строительство цеха по переработке тыквы», инвестор ООО «Кукурузо-калибровочный завод «Флагман». Общая стоимость проекта 7,08 млн. рублей, в 2018 году намечено освоение 1,0 млн. рублей;

«Строительство тепличного комплекса с овощехранилищем», инвестор ИП Величко Ю.А., общая стоимость проекта 51,0 млн. рублей, в 2018 году намечено освоение 9,0 млн. рублей;

«Птицеводческий комплекс», ИП глава КФХ Иванов А.С., общая стоимость проекта 60,01 млн. рублей, в 2018 году намечено освоение 32,81 млн. рублей;

«Солнечное пастбище», ИП Ванда О.И, общая стоимость проекта 50,0 млн. рублей, в 2018 году намечено освоение 32,8 млн. рублей;

«Строительство многоквартирного жилого комплекса «Новый город», инвестор ООО «Первая инвестиционная компания», общий объем инвестиций 959,4 млн. рублей, в 2018 году намечено вложение 210,0 млн. рублей;

«Строительство оросительной системы (орошение)», ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 558,72 млн. рублей, в 2017 году намечено вложение 100,0 млн. рублей;

«Комплекс объектов агротуризма», инвестор ИП Мартиросян З.Я., общий объем инвестиций 52,91 млн. рублей, в 2018 году намечено вложение 18,0 млн. рублей;

«Рыбоводческое хозяйство с базой отдыха и рыбалкой», ООО «Югстроймонтаж», общий объем инвестиций 49,96 млн. рублей, в 2017 году намечено вложение 15,0 млн. рублей.

«Размещение предприятия по добыче и переработке песчано-гравийной смеси» в Михайловском сельском поселении, инвестор ООО «Гранит», общий объем инвестиций 130,4 млн. рублей, в 2018 году планируется инвестировать 43,1 млн. рублей.

В 2019 году будет продолжена реализация следующих инвестиционных

проектов:

«Строительство диагностического центра с офисными помещениями», инвестор Карапетян В.А., всего 100,0 млн. рублей, в 2019 году планируется освоение 18,69 млн. рублей;

«Размещение предприятия по добыче и переработке песчано-гравийной смеси» в Михайловском сельском поселении, инвестор ООО «Гранит», общий объем инвестиций 130,4 млн. рублей, в 2019 году планируется инвестировать 45,38 млн. рублей;

«Строительство цеха по переработке тыквы», инвестор ООО «Кукурузо-калибровочный завод «Флагман». Общая стоимость проекта 7,08 млн. рублей, в 2019 году намечено освоение 1 млн. рублей;

«Строительство тепличного комплекса с овощехранилищем», инвестор ИП Величко Ю.А., общая стоимость проекта 51,0 млн. рублей, в 2019 году намечено освоение 36,0 млн. рублей;

«Строительство многоквартирного жилого комплекса «Новый город», инвестор ООО «Первая инвестиционная компания», общий объем инвестиций 959,4 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 240,0 млн. рублей.

«Строительство оросительной системы (орошение)», ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 558,72 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 150,0 млн. рублей;

«Комплекс объектов агротуризма», инвестор ИП Мартиросян З.Я., общий объем инвестиций 52,91 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 15,0 млн. рублей;

«Рыбоводческое хозяйство с базой отдыха и рыбалкой», ООО «Югстроймонтаж», общий объем инвестиций 49,96 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 15,0 млн. рублей;

«Размещение предприятия по добыче и переработке песчано-гравийной смеси» в Михайловском сельском поселении, инвестор ООО «Гранит», общий объем инвестиций 130,4 млн. рублей, в 2019 году планируется инвестировать 45,38 млн. рублей.

В результате реализации инвестиционных проектов объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит: 2017 год - 4231,9 рублей; 2018 год - 4238,02 рублей; 2019 год - 4481,45 рублей.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Курганинский район за 2016 год, и плановый период 2017-2019 годы составляет 54,9 %. Показатель снизился на 0,5 % к уровню 2015 года, так как произошло переоформление земель в муниципальную собственность.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В 2015 году все сельскохозяйственные предприятия муниципального образования Курганинский район сработали с прибылью.

В 2016 году с убытком сработало одно сельскохозяйственное

предприятие - общество с ограниченной ответственностью «Мирагро». Убыток был получен в результате того, что предприятие было образовано в 2016 году и предприятием были взяты кредиты на приобретение земельных участков и дорогостоящей сельскохозяйственной техники. За 2016 год только проценты к уплате по полученным кредитам составили 74,5 миллионов рублей. В 2017 году предприятие планирует получить прибыль.

В 2017 году в районе ведётся работа с сельскохозяйственными предприятиями направленная на получение 100% положительного финансового результата. Предприятия приглашаются на районную комиссию по совершенствованию расчётов и платежей, совместно разрабатываются мероприятия по недопущению получения убытков по итогам года.

В результате проводимой работы прогнозируется в 2017 - 2019 годах 100% доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий от общего их числа.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям составляла в 2014 году – 9,0 % (77,1 км), в 2015 году – 8,5 % (72,82 км), в 2016 году – 8,5 % (72,82 км). На период до 2019 года планируется уменьшение до 7,5 % ежегодно доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории муниципального образования Курганинский район 32 населенных пункта. Все населенные пункты охвачены регулярным автобусным сообщением с муниципальным центром. Задача на период 2017-2019 годы не снижать количество и регулярность маршрутов пригородного сообщения.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

С целью оперативного принятия первоочередных мер, направленных на недопущение снижения уровня занятости населения муниципального образования Курганинский район и доведения заработной платы до среднеотраслевого уровня, в районе на постоянной основе работает комиссия по совершенствованию платежей и расчетов. За 2015 год проведено 99 заседаний, заслушано 1783 хозяйствующих субъектов различной формы собственности, в 2016 году проведено 107 заседаний, заслушан 1341 хозяйствующий субъект различной формы собственности. Проводимые мероприятия позволили обеспечить рост среднемесячной заработной платы в 2015 году на 7,4 % к уровню 2014 года, в 2016 году на 4,1 % к 2015 году.

Основными задачами на прогнозируемый период 2017-2019 годы являются:

сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечить максимально возможный рост этих показателей;

оказание содействия инвесторам и мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов;

дальнейшее развитие малых форм хозяйствования и обеспечение их регистрации в качестве предпринимателей, государственная поддержка в виде субсидий;

продолжение разъяснительной работы по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня, проведение работы по снижению неформальной занятости населения. Выполнение доведенного плана по снижению неформальной занятости в 2017 году - 1508 человек.

Проводимые мероприятия позволят увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2017 году на уровне 105,7 %, в 2018 году – 106,6 %, в 2019 году – 106,3 %.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2016 году составила 16328,9 рублей, рост к уровню 2015 года 101 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

Планируется, что в 2017, 2018, 2019 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников соответственно составит: в 2017 году - 16353 рублей, в 2018 году - 16354 рублей, в 2019 году - 16355 рублей.

Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.



муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 24258,2 рублей, рост к уровню 2015 года 101 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено увеличением количества учащихся, оптимизацией штатной численности. Планируется что в 2017, 2018, 2019 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет удерживаться на том же уровне.

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 28242 рубля. Значение показателя среднемесячной заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений выросло по сравнению с 2015 годом на 1,8 %, и находилось в пределах показателей по экономике Краснодарского края.

Планируется что в 2017, 2018, 2019 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет оставаться на уровне показателей среднемесячной заработной платы по экономике в Краснодарском крае. Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по оптимизации штатной численности.

муниципальных учреждений культуры и искусства

В 2016 году заработная плата составила 16755,8 рублей. Планируется, что до конца 2017 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составит 21307,3 рублей, в 2018 -2019 годах - 25568,8 рублей.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников учреждений культуры за счет оптимизации неэффективных расходов. Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работникам учреждений культуры за счет оптимизации штатной численности и сокращения неэффективных расходов, а также получения краевых субсидий.

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Ежегодно в учреждениях отрасли «Физическая культура и спорт» увеличивается заработная плата спортивных работников. В 2015 году средняя заработная плата составила 20 930,9 рублей, в 2016 году - 21 719,9 рублей, в 2017 году планируется увеличение до 21 952,5 рублей, в 2018 году уровень заработной платы будет доведен до 22 781,9 рублей, в 2019 году до 23474,1 рублей.


II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу  (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2016 году составила 49,7 %, что ниже показателей 2015 года на 3,5%.

Уменьшение охвата дошкольным образованием связано с отсутствием потребности в группах альтернативной направленности (семейного и кратковременного воспитания) в сельской местности. В 2016 году произошло уменьшение таких групп со 116 до 74.

Согласно данных по дворового обхода детей проживающих в Курганинском районе на период до 2019 года увеличение количества детей в возрасте от 1 до 6 лет в сельской местности не планируется, показатель охвата услугами дошкольного образования останется на том же уровне.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в связи с правильной политикой муниципалитета остается небольшой. В 2014 году на очереди состояло 6,4 % от общего числа детей от 1-6 лет. После ввода в эксплуатацию в 2015 году детского сада в поселке Высоком на 115 мест и в станице Родниковской на 275 мест актуальная очередь детей в возрасте от 3-х до 7 лет была ликвидирована и остается равной нулю.

В 2015 году активная очередь детей в возрасте от 1-3 лет составила 2,5 % от общего числа детей от 1- 6 лет, в 2016 году - 2,4%.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2016 году и на следующие 3 года детских садов, требующих капитального ремонта или находящихся в аварийном состоянии в районе нет.


III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Результатом учебной деятельности общеобразовательных учреждений является получение аттестатов о среднем общем образовании.

В 2016 году не получил аттестат 1 выпускник, что составило 0,3 % всех выпускников, сдававших единый государственный экзамен. Число выпускников, не получивших аттестат о среднем образовании не выросло по сравнению с 2015 годом.

Для улучшения качества подготовки к ЕГЭ в 2017 году в рамках модернизации общего образования планируется довести до 100 % использование выпускниками школ открытых интернет-ресурсов, возможностей дистанционного обучения. Активизирована работа по изучению, обобщению и внедрению передового опыта педагогов, показывающих высокие результаты ЕГЭ, по привлечению педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Продолжена практика проведения разноуровневых межшкольных консультаций по подготовке к ЕГЭ, проведение контрольно-диагностических работ, выездных обучающих семинаров в школах, показавших низкие результаты на ЕГЭ.

Планируется в ближайшие 3 года не допускать наличия выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2016 году составила 86,5 %.

При расчете данного показателя используются данные о наличии отвечающих современным требованиям спортивных залов, актовых залов, библиотек, об обеспечении безопасности и доступности учреждений. Не во всех школьных зданиях по проекту предусмотрены спортзалы с соответствующими высотой потолков и размерами, помещения под актовый зал, школьные библиотеки с соответствующим читальным залом.

В 2016 году улучшилась комфортность образовательных учреждений, безопасность.

За счет средств государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» и софинансирования из муниципального бюджета в 2016 году приобретен автобус для средней школы № 17 поселка Степного, проведен капитальный ремонт спортивного зала школы № 13 станицы Константиновской, получены безвозмездно два автомобиля ГАЗ-322121 на МБОУ СОШ № 7 поселка Октябрьского и МАОУ СОШ № 6 станицы Новоалексеевской.

На капитальные и текущие ремонты образовательных учреждений к новому 2016-2017 учебному году, на выполнение предписаний по пожарной безопасности, по направлениям антитеррористической защищенности и безопасности дорожного движения из районного бюджета было выделено около 9 млн. рублей. Средства освоены в полном объеме. В 2016 году во всех общеобразовательных учреждениях за счет средств муниципального бюджета установлены комплекты комплекса «Стрелец-мониторинг, обеспечивающего передачу дублирующего сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны.

Все учащиеся общеобразовательных школ на 100% обеспечены учебной литературой.

100 % нуждающихся в подвозе детей охвачены этой услугой. Предпринимаются все меры по обеспечению безопасности при перевозках детей.

В 2016 году продолжено дистанционное обучение для 20 детей-инвалидов на базе средней школы № 5 города Курганинска, средней школы № 12 станицы Михайловской и средней школы № 10 станицы Петропавловской.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии в районе нет.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Доля учащихся, относящихся к первой и второй группам здоровья по медицинским показаниям в 2016 году составила 70,6 %. Этот показатель остается стабильным. Ежегодно проводится обследование учащихся медицинскими работниками МБУЗ «Курганинская центральная районная больница», медицинскими работниками школ с использованием аппаратуры комплекса «Здоровый ребенок», установленных в МАОУ СОШ №1,2,3,4,5,19.

Проводятся мероприятия по соблюдению температурного режима во всех образовательных организациях (замена окон, ремонт отопления). Уменьшается число простудных заболеваний у детей, увеличивается число детей, которым проведена вакцинация.

Проводятся мероприятия для обеспечения 100 % охвата учащихся горячими завтраками, а учащихся начальных классов и обедами. Младшие школьники получают молоко в рамках губернаторской программы «Школьное молоко». Ежегодно проводится массовый конкурс для детей «Разговор о правильном питании».

В рамках обучения по ФГОС во внеурочную деятельность включено направления по формированию здорового образа жизни. Охват детей дополнительным образованием различной формы спортивной направленности составляет 97 %. В 2017, 2018, 2019 годах планируется сохранить достигнутые результаты.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Планируется, что меры, принимаемые   по улучшению условий организации образовательного процесса, использование возможностей введения  дополнительных площадей, рационального распределения кабинетной системы позволят  снизить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во вторую смену. Предполагается, что к 2019 году она будет составлять 13,1 % от общей численности обучающихся.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016 году составили 50,4 тысячи рублей.

Стабильность значения показателя обусловлена принятием мер по выделению средств на повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, содержание и ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство территории учреждений.

Планируется, что в 2017, 2018, 2019 годах расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составят: в 2017 году – 50,5 тысяч рублей, в 2018 году – 50,6 тысяч рублей, в 2019 году – 50,7 тысяч рублей.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Развитие дополнительного образования является стратегической задачей профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Дети Курганинского района имеют возможность получать дополнительное образование на достаточно высоком уровне.

В 2016 году добавилось ещё одно учреждение дополнительного образования спортивной направленности: детско-юношеская спортивная школа станицы Темиргоевской. Всего в 2016 году работало 6 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей: 3 центра детского творчества, 2 спортивных детско-юношеских школ и станция детско-юношеского туризма.

В 2016 году на базе вновь открывшейся спортивной школы в станице Темиргоевской проведены 7 районных соревнований.

Общий охват всеми формами дополнительного образования, в том числе за счет внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, составил 97%.


IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2016 году составлял 96 % от нормативной потребности, так как из 25 учреждений культуры не действует Андрее-Дмитриевский сельский клуб, который находится в ведомственном управлении (ремонт в планы собственника не входит).

библиотеками

Уровень обеспеченности библиотеками составляет 100%, все библиотеки района действующие.

парками культуры и отдыха

В муниципальном образовании Курганинский район парки культуры и отдыха находятся в (частном) ведомственном управлении.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 28 %.

В 2016 году проведен капитальный ремонт кровли здания МБУК «Родниковский культурно-досуговый центр», показатель снизился на 5,6 %.

Направлены заявки на участие в государственной программе Краснодарского края «Развитие культуры» на 2017 год на ремонт детских музыкальных школ города Курганинска и станицы Родниковской.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Доля объектов культурного наследия, находящихся в собственности и требующих консервации или реконструкции, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальном образовании Курганинский район не значится.


V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В 2016 году число систематически занимающихся возросло за счет эффективного проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для всех возрастных категорий населения и увеличения их количества, а так же активного строительства новых спортивных объектов.

В Родниковском сельском поселении в 2016 году в дошкольном образовательном учреждении детский сад № 26 открыт новый спортивный зал.

В целях развития спорта шаговой доступности в июне 2016 года в городе Курганинске на территории универсального спортивного комплекса «Старт» состоялось торжественное открытие новой современной воркаут-площадки.

На средства районных инвесторов введен в эксплуатацию новый спортивный зал в районе Сахарного завода города Курганинска.

В декабре 2016 года в станице Михайловской после реконструкции и капитального ремонта открыт спортивный зал борьбы.

В 2017 году за счет повышения эффективности работы спортивного комплекса «Старт», а так же за счет работы новой спортивной школы в станице Темиргоевской на базе приобретенного в муниципальную собственность спортивного комплекса «Буровик», планируется увеличить число регулярно занимающихся физической культурой и спортом на 0,9% и довести до 43,1% от численности населения района.

В 2018 году численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в районе планируется увеличить за счет строительства спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в городе Курганинске. На базе спортивного центра планируется открытие отделений по некультивируемым в районе видам спорта: по плаванию, синхронному плаванию, прыжкам в воду, теннису. Число занимающихся спортом должно приблизиться к 43,5% от всего населения района, с последующим увеличением до 43,8% в 2019 году.

Показатель 23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности обучающихся увеличивается начиная с 2007 года. В 2016 году она составила 94,2%, что на 0,3% выше чем в 2015 году. Этот показатель достигается за счет работы спортивных секций, кружков, спортивных клубов и работой по программе «Вечерний спортзал» в общеобразовательных школах. А так же работой учебно-тренировочных групп в детско-юношеских спортивных школах района, где обучаются 4092 человек.

В последующие года так же планируется увеличение занимающихся до 94,7% в 2017 году, 94,9% в 2018 году и 95% в 2019 году за счет увеличения численности занимающихся в спортивных школах района.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

в том числе введенная в действие за один год

Показатель общей площади жилых помещений, приходящийся в среднем на одного жителя увеличился по сравнению с предыдущим годом на 0,4 кв.м и составил 25 кв.м. Плановый показатель на 2017, 2018 и 2019 годы увеличивается в среднем на 0,36 кв.м каждый год.

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2014 году - 3,22 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,9 гектара. В 2015 году - 2,64 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,57 гектара, произошло уменьшение показателя. В 2016 году предоставлено 2,41 гектар, в том числе для жилищного строительства 2,35 гектара и по сравнению с 2015 годом произошло уменьшение на 0,22 га. Это объясняется тем, что в 2016 году полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, были у поселений, которые не обладали достаточными организационными, кадровыми и финансовыми ресурсами для осуществления полномочий по распоряжению земельными участками на прежнем уровне. В 2017 году планируется предоставить 2,5 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,4 гектара. В 2018 году прогнозируется уменьшение площади данных земельных участков и плановый показатель составит - 2,4 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,3 гектара. В 2019 году прогнозируется плановый показатель, который составит 2,4 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,3 гектара. Наблюдаемая тенденция к уменьшению площади предоставляемых для строительства земельных участков обусловлена кризисными явлениями в экономике.

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет - составляет 0 кв.м.

иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет -2599 кв.м. Данный показатель остался на прежнем уровне, а в 2017-2019 годах планируется довести его до нуля.


VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

На территории муниципального образования Курганинский район расположено 195 многоквартирных дома (далее – МКД) – многоэтажные от двух до пяти этажей. В 2016 году в городе Курганинске введено в эксплуатацию два МКД: ул. Олимпийская, 6; ул. Чапаева, 48.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме:

2015 год - доля составила 30,7 % (59 многоквартирных домов);

2016 год – доля составила 32,3% (63 многоквартирных дома)

Увеличение количества многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали непосредственный способ управления, связано с внесением изменений в Жилищный кодекс РФ, позволяющим реализовывать собственникам помещений непосредственную форму управления МКД, имеющим не более 32 жилых помещений.

В 2016 году - в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%

Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ):

2012 – 2013 годы образовано 7 ТСЖ, что составило 20 % от доли многоквартирных домов (37 многоквартирных домов)), 2014 год 6 ТСЖ, что составило 11 % от доли многоквартирных домов (27 многоквартирных домов). Дома ТСЖ «Надежда плюс» заключили договор управления с управляющей организацией. В 2015 году показатель не изменился, к 1 января 2017 года на территории района осуществляет свою деятельность 1 ТСЖ - «Восход». Остальные ТСЖ или завершили процедуру ликвидации юридического лица, или процедура ведется. 2018-2019 годам – на территории района остается одно ТСЖ. С ноября 2007 года управление домами в городе Курганинске осуществляется организацией - обществом с ограниченной ответственностью, управляющая организация «Домоуправление». Между управляющей организацией и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах заключены договоры управления общим имуществом многоквартирного дома. С 2011 года управление общим имуществом многоквартирного дома по ул. Р. Люксембург, 199 Б осуществляет управляющая организация общество с ограниченной ответственностью «Репина – 2» и с 2015 года управление четырьмя МКД на территории г. Курганинска осуществляет ООО «ДжамП Сервис».

В 2014 году в управлении управляющих организаций 112 многоквартирных домов, что составляет 58,3 %. В 2015 году в управлении управляющих организаций 106 многоквартирных домов, что составляет 55,2 %. В 2016 году - 114 многоквартирных домов, что составляет 58,5 %. К 2018 году доля многоквартирных домов, избравших способ управления – управление управляющей организацией будет незначительно увеличиваться. Причиной увеличения будет служить ввод в эксплуатацию новых многоквартирных домов.

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

По состоянию на 1 января 2016 года на территории Курганинского района осуществляет деятельность 18 организаций коммунального комплекса:

МУП «Благоустройство-Услуга» услуга водоснабжение и водоотведение;

МУП «Курганинсктеплоэнерго» услуга теплоснабжение и горячее водоснабжение;

МКП «Сервис» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Услуга» - услуга водоснабжение,

ТМКП «Темиргоевское» - услуга водоснабжение;

МКП «Новоалексеевское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Михайловское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов ;

МКП «Домострой» - услуга водоснабжение;

МКП «Прометей» - услуга водоснабжение;

филиал АО «НЭСК-электросети» - услуга электроснабжение; Курганинский производственный участок Армавирского филиала

ОАО «Кубанская энергосбытовая компания» - услуга электроснабжение;

АО «Курганинскрайгаз» - услуга газоснабжение;

Курганинский производственный участок ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - услуга газоснабжение

МУП «Благоустройство» - вывоз твердых коммунальных отходов;

ООО «ЮгСтройМонтаж» - вывоз твердых коммунальных отходов.

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» - услуга водоснабжение;

ОАО «Российские железные дороги» - услуга водоснабжение;

Лабинский филиал ОАО «Кубаньэнерго» Курганинские районные распределительные сети - услуга электроснабжение.

В целях выполнения услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов с обществом с ограниченной ответственностью «Экоформат» заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного значения площадью 6,2 га, расположенного по адресу: город Курганинск, улица Северная,14 (на бывших полях фильтрации Курганинского консервного завода).

По состоянию на 1 января 2016 года количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Курганинский район, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ и муниципального образования не более 25 % составило 14 единиц, что составляет 80 % организаций коммунального комплекса.




Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляло: на 2013 год 67 %, в 2014 году постановка на кадастровый учет не производилась. В 2015 году на кадастровый учет поставлено еще 2 земельных участка и составило 68% от общего количества МКД. Всего на кадастровый учет поставлено 131 земельный участок. До 1 января 2018 года планируется завершить постановку на кадастровый учет 100 % земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата, состоящие на учете граждане отдельных категорий:

В 2015 году обеспеченных жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата не было.

В 2016 году обеспечена за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата 1 семья, состоящая на учете по категории «Вынужденные переселенцы».

Обеспечение жилыми помещениями в 2017 - 2019 годах отдельных категорий, будет осуществляться в установленные законодательством сроки при поступлении денежных средств из федерального и краевого бюджетов.

VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) в 2014 году – 32,6 %, в 2015 году - 41 %, в 2016 году 51,2 %. Увеличение удельного веса объясняется следующими факторами:

увеличилась сумма налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 116,5 % за счёт поступлений от продажи земельных участков;

снизилась сумма безвозмездных поступлений в 2016 году по сравнению с 2015 годом (97,7 %).

Прогнозируемая динамика данного показателя на 2017 год со снижением к 2016 году. Отрицательная динамика объясняется ростом дополнительного норматива отчислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц на 0,51 % снижением налоговых и неналоговых доходов на 13,4 % и снижением безвозмездных поступлений на 2,3 %.

Прогнозируемая динамика данного показателя на 2018-2019 годы с ростом к 2016 году. Положительная динамика объясняется ростом налоговых и неналоговых доходов и снижением безвозмездных поступлений.

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

На территории муниципального образования Курганинский район одно муниципальное предприятие МУП «Горжилкомхоз» по которому с 25 мая 2015 года введено конкурсное производство. На 31 декабря 2016 года стоимость основных фондов организации составила 74541,729 тыс. рублей или 2,5 % от общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В отчетном году объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета муниципального района отсутствует.

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования Курганинский район, не имеют кредиторской задолженности по оплате труда.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По показателю «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2017 году прослеживается увеличение расходов по сравнению с 2016 годом, связанное с внесением изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Курганинский район. На 2018 - 2019 годы расходы запланированы на том же уровне.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования муниципального образования Курганинский район утверждена в 2010 году, изменения в Схему не вносились.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района

Результаты социологического исследования зафиксировали изменение мнения населения о деятельности администрации муниципального образования Курганинский район. По сравнению с данными 2015 года, суммарная доля позитивных оценок стала преобладающей. Предпринятые меры администрацией по благоустройству населенных пунктов, развитию и поддержке образования, здравоохранения и спорта находит позитивный отклик у жителей района.

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения

Среднегодовая численность постоянного населения в соответствии со статистическими данными за 2015 год составила 105764 человек, в 2016 году составила 105649 человек. В 2016 году среднегодовая численность постоянного населения к уровню 2015 года снизилась на 115 человек или на 0,1 %, основной причиной снижения является естественная убыль (в 2016 году родилось 1289 детей, умерло 1502 человека) и снижение миграции населения (прибыло 2547 человек, выбыло 2679 человек). До 2019 года прогнозируется небольшой рост среднегодовой численности постоянного населения до 106461 человека за счет снижение численности граждан выбывших за пределы района.


IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39, 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ

За 2016 год на территории муниципального образования Курганинский район оказано услуг:

отпущено всего холодной воды 2470,449 тысяч м3;

отпущено горячей воды 20,327 тысяч м3;

отпущено природного газа 103 772 тысяч м3;

отпущено электрической энергии 145 млн. 315 тысяч 100 кВт/час;

отпущено тепловой энергии 16 878,93 Гкал.

В 2016 году произошло снижение уровня потребления энергетических ресурсов в результате экономии финансовых средств и установки энергосберегающих приборов.

В 2016 году проведение энергетических обследованию зданий, занятых учреждениями и организациями бюджетной сферы не выполнялось, в связи с изменениями в законодательстве РФ, предусматривающем обязательное


проведение энергетических обследований зданий, потребление энергоресурсов, которых составляет более 50 млн. руб. в год

В рамках реализации мероприятий по подготовке систем водоснабжения к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов в поселке Октябрьском произведена замена водонапорной башни и заменена водонапорная башня в поселке Степной (МТФ-1) с обустройством ограждения.

Общая протяженность сетей наружного освещения по муниципальному образованию Курганинский район составляет 210,27 км. В 2016 году на территории Курганинского городского поселения за счет собственных средств произведено строительство линии уличного освещения по улице Островского протяженностью 900 метров. В сельских поселениях района построено дополнительно 1,7 км линий уличного освещения. Также в поселениях района велись работы по ремонту системы наружного освещения с заменой светильников, её техническому обслуживанию. В 2016 году отремонтировано более 4 км сетей, заменено 342 светильника. Общий объем финансирования составил 3 млн. 600 тыс. рублей. Реализация мероприятий будет продолжена в 2017 году.

По состоянию на 1 января 2015 года уровень газификации района составил 88 %, а это: 29 населенных пунктов района - 90,6 %; 34972 домовладения (квартиры) - 88 %; протяженность газопроводов - 1533,96 км.

В 2014 году завершено строительство подземного газопровода высокого давления с установкой ШГРП в хуторе Красное поле протяженностью 1,3 км, ведется строительство газопровода низкого давления по улице Мира в станице Петропавловской.

В 2015 году выполнено строительство распределительных газопроводов по улицам Ленина и Садовая с установкой ШГРП в станице Петропавловской. Произведено расширение системы газораспределения в станице Темиргоевской.

В 2016 году продолжено строительство распределительного газопровода по улице Ленина в станице Петропавловской. Построено 1 км 660 м газопровода по ул. Ленина с объемом финансирования 1,6 млн. рублей. Администрацией Октябрьского сельского поселения разработан проект газификации поселка Мира и подана заявка в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства для участия, на условиях софинансирования, в подпрограмме «Газификация Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса». Министерством данный проект включен в перечень инвестиционных проектов муниципальных образований краснодарского края для предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края на обеспечение газоснабжения населения в 2017 году (строительство подводящих и распределительных газопроводов). Также администрацией Октябрьского поселения в 2016 году разработан проект газификации поселка Комсомольский (ул. Заречная и Первомайская). В первом квартале текущего года администрации поселения необходимо обеспечить получение положительного заключения экспертизы проекта и так же подавать заявку на предоставление субсидии из краевого бюджета.

Перспектива на 2017-2019 годы строительство:

межпоселкового газопровода в поселке Лучезарный; подводящего газопровода к хутору Красное Знамя; разводящих газопроводов в хуторе Красное Знамя, поселке Лучезарный, хуторе Сеятель, поселке Веселый;.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями района в 2016 году осталась примерно на уровне 2015 года.













































































































Приложение к письму
заместителя главы (губернатора) Краснодарского края Ю.А. Бурлачко
от 06.04.2017 № 07-217/17-07

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)

муниципального образования Курганинский район





(официальное наименование городского округа (муниципального района))

























































































































































  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2014 2015 2016 2017 2018 2019
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц 390 399 400 400 400 400  
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 25,5 27,2 27,5 27,5 27,4 27,3  
3. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей 4952 4766,8 5635,3 4231,9 4238,02 4481,45  
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 55,4 55,4 54,9 54,9 54,9 54,9  
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе -"- 100 100 95,2 100 100 100  
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения -"- 9 8,5 8,5 8 7,5 7,5  
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) -"- 0 0 0 0 0 0  
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: рублей              
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций -"- 19894,7 21370,7 22241,1 23506,4 25051,4 26639,3  
муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 15076,8 16316,9 16328,9 16353 16354 16355  
муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 23372,1 24098,6 24258,2 24071 24072 24073  
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 27931 27743 28242 28243 28244 28245  
муниципальных учреждений культуры и искусства -"- 14820,1 16306,8 16755,8 21307,3 25568,8 25568,8  
муниципальных учреждений физической культуры и спорта -"- 21183,2 20930,9 21719,9 21952,5 22781,9 23474,1  
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 53,7 53,2 49,7 49,8 49,9 50  
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет -"- 6,4 2,5 2,4 2,3 2,2 2,1  
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0  
Общее и дополнительное образование
12. Исключен Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142                
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 1 1 0,3 0 0 0  
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 90,1 86,4 86,5 86,6 86,7 86,8  
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0  
16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
-"- 70 70,5 70,6 70,7 70,8 70,9  
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -"- 16,1 13,5 13,4 13,3 13,2 13,1  
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 44,9 50,6 50,4 50,5 50,6 50,7  
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов 97 97 97 97 97 97  
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:                
клубами и учреждениями клубного типа процентов 96 96 96 96 96 96  
библиотеками -"- 100 100 100 100 100 100  
парками культуры и отдыха -"- 0 0 0 0 0 0  
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры -"- 33,6 33,6 28 28 28 28  
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности -"- 0 0 0 0 0 0  
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом -"- 38,4 40,2 42,2 43,1 43,5 43,8  
23(1) Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся -"- 93,1 93,9 94,2 94,7 94,9 95  
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 24,1 24,6 25 25,4 25,7 26,1  
в том числе
введенная в действие за один год
-"- 0,5 0,5 0,4 0,34 0,345 0,347  
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 3,22 2,64 2,41 2,5 2,4 2,4  
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"- 2,9 2,57 2,35 2,4 2,3 2,3  
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:                
объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров 0 0 0 0 0 0  
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 25294 2599 2599 0 0 0  
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 98 100 100 100 100 100  
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной -"- 80 80 80 80 80 80  
  собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет -"- 67 68 68 100 100 100  
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях -"- 1,8 0 1 1 1 1  
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 32,6 41 51,2 48,8 51,9 52,4  
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) -"- 2,7 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5  
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0 0 0 0 0 0  
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0 0 0 0 0 0  
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 537,2 555,1 581,7 603,1 603,1 603  
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да  
37. Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошен-ных 42,88 34,52 42,98 43,8 43,9 44,1  
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 105,296 105,764 105,649 106,099 106,276 106,461  
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:  

         
электрическая энергия кВт/ч на
1 прожи-вающего
533 1032 744 750 740 730 экономия электроэнергии установка энергосберегающих приборов
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,102 0,102 0,106 0,1 0,1 0,1 холодная зима 2016-2017 года, увеличение потребления тепловой энергии
горячая вода куб. метров на 1 прожи-вающего 13,76 13,79 12,83 12,87 12,9 13 экономия финансовых средств
холодная вода -"- 46,3 47,6 37,95 40 40 40 экономия финансовых средств
природный газ -"- 374,9 372,4 400 400 400 400 холодная зима холодная зима 2016-2017 года, увеличение потребления газа
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:                
электрическая энергия кВт/ч на
1 человека населения
156,7 162,1 163 160 160 160  
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,015 0,016 0,014 0,015 0,015 0,015  
горячая вода куб. метров на 1 челове-ка населения 0,16 0,159 0,143 0,14 0,14 0,14  
холодная вода -"- 0,98 1,029 1,02 1,02 1,02 1,02  
природный газ -"- 39,8 40,24 40,27 40,3 40,3 40,3  




Дата изменения: 27.12.2017 10:12:01
Количество показов: 1734

Возврат к списку