Вернуться к обычному виду

ДОКЛАД главы МО Курганинский район, о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3 - летний период

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

29.04.2021

ДОКЛАД


Ворушилина Андрея Николаевича

главы муниципального образования Курганинский район


Ф.И.О. главы местной администрации городского округа
(муниципального района)


муниципальное образование Курганинский район


наименование городского округа (муниципального района)

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2020 год
и их планируемых значениях на 3 - летний период

                                                                                   Подпись _______________

                                                                                   Дата «29» апреля 2021 г

       

Содержание.

1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ                                                                     

                                                                                                                  № страницы

   I. Экономическое развитие.

3

II. Дошкольное образование.

12

III. Общее и дополнительное образование.

12

IV. Культура.

16

V. Физическая культура и спорт.

17

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан

жильем.

19

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

20

VIII. Организация муниципального управления.

22

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности.

25

2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ

I. Экономическое развитие.

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства    на 10 тыс. человек постоянного населения муниципального образования Курганинский район в 2019 году составило 336 единиц, а в 2020 году - 320 единиц, что составляет 95% к уровню 2019 года. В 2021-2023 годах,  по прогнозной оценке, число субъектов малого и среднего предпринимательства составит 337 единиц, что на уровне 2019 года.

По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в процентном отношении за 2019 составила 24,7%. В 2020 году - 24,6%.В 2021 году, по прогнозной оценке, данный показатель ожидается 25%, а  в 2022 и в 2023 году ожидается 25,2 и 25,7% соответственно.

За 2020 год количество субъектов малого и среднего бизнеса составляет 3280 единиц, из них средних предприятий - 9 единиц, малых предприятий - 280 единиц, предпринимателей без образования юридического лица – 2991 человек, что составляет 94,7 % к аналогичному периоду прошлого года.

Одним из важных факторов воздействия на развитие предпринимательства со стороны государства является его поддержка путем реализации мероприятий, направленных на формирование благоприятных условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности:

развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, а также содействие продвижению инновационных проектов и разработок.

Правоприменение Законов Краснодарского края направлено на оказание поддержки субъектам малого предпринимательства и самозанятым, осуществляющим отдельные виды деятельности, вовлечение в предпринимательство незанятое население, включая молодежь и поддержание импортозамещающих процессов в Краснодарском крае.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 8600 человек, из них 1267 человек занятых на средних предприятиях,   2150 человек в малых предприятиях, 2192 человека наемные работники предпринимателей без образования юридического лица, что составляет 97,7 % к аналогичному периоду прошлого года.

В каждом поселении муниципального образования Курганинский район, в многофункциональном центре Курганинского района размещены информационные материалы о государственной и муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства на объектах наружной рекламы.

Для создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне принята программа развития малого и среднего предпринимательства в 2020 году, утвержденная постановлением администрации муниципального образования Курганинский район  от 26 июля 2017 года № 673 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Курганинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2018-2023 годы». В рамках программы предусмотрено финансирование на 2020 год за счет средств из местного бюджета в сумме 340,0 тыс. рублей на следующие мероприятия:

оказание информационно-консультационных услуг для субъектов  МСП Центром поддержки предпринимательства направлено 270,0 тыс. рублей;

изготовление печатной продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства 70,0 тыс. руб. Выделенные денежные средства освоены  в полном объеме.

Для повышения уровня информирования субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации района в разделе «Экономика» - в подразделе «Малый бизнес» на постоянной основе размещается информация о деятельности Фондов микрофинансирования, Фонда развития бизнеса Краснодарского края, на сайте администрации муниципального образования размещены баннеры – ссылки Фондов на главной странице, а также размещена информация об услугах, оказываемых ОАО «Корпорацией МСП». Актуальной оказалась деятельность некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края». В 2020 году получили микрозаймы 26 субъектов  на сумму 54,6 млн. рублей по следующим кредитным продуктам:

«Фермер» - 12 индивидуальных предпринимателей глав крестьянско-фермерских хозяйств на сумму 24000 тыс. рублей;

«Бизнес-инвест» - 2 субъекта МСП на сумму 900 тыс. рублей;

«Беззалоговый» - 7 субъектов МСП на сумму 3430 тыс. рублей;

«Бизнес-оборот» - 2 субъекта МСП на сумму 730 тыс. рублей;

«Промышленник» - 3 субъекта МСП на сумму 9300 тыс. рублей;

«Старт» 1 субъект МСП сумму 1200 тыс. рублей;

«Антикризисный подакцизный» 2 субъекта МСП сумму 4770 тыс. рублей;

«Антикризисный 1-1-1» 6 субъектов МСП сумму 9800 тыс. рублей;

«Антикризисный 0,1-1-1» 3 субъекта МСП сумму 550 тыс. рублей;

         По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал   (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2020 году составил 14025,0 рублей,  что в 2,1 раза выше уровня 2019 года.

Наибольший объем инвестиций обеспечен за счет действующих предприятий:

Наибольший объем инвестиций в 2020 году осуществлен:

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» – 371,9 млн. рублей были направлены на реализацию инвестиционного проекта «Модернизация сахарного комбината «Курганинский», доля предприятия – 25,8 %;

ООО «Сельхоз- Галан» - на реализацию инвестиционного проекта «Закладка многолетних насаждений» направлено 237,6 млн. рублей, доля предприятия – 16,5 %;

Курганинское ОБ ОП АО «НЭСК-электросеть» на реконструкцию сооружений инвестировано189,6 млн рублей, доля предприятия – 13,2 %;

ООО «Выбор-С» на реализацию инвестиционного проекта «Мобильный дробильно-сортировочный комплекс» направлено 172,6 млн. рублей, доля предприятия – 12%;

ООО «Агро-Галан» на приобретение транспортных средств, машин и оборудования инвестировано 131,1 млн. рублей, доля предприятия – 9,1 %;

ЗАО «Воздвиженское» 56,2 млн. рублей на приобретение машин и перевод животных в основное стадо, доля предприятия - 17,9%;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» инвестировано  64,95 млн.рублей на приобретение машин и оборудования;

ООО «Курганинскагрохим» на приобретение транспорта на сумму 3,6 млн. рублей.

По итогам 2020 года завершена реализация 8-ми проектов, с общим объемом инвестиций 797,6 млн. рублей, создано 157 новых рабочих мест, из них два крупных проекта, это модернизация сахарного комбината «Курганинский», инвестор ООО «Сахарный комбинат Курганинский» и «Перепрофилирование свинофермы в инкубатор с модернизацией холодильника», инвестор ИП З.Н. Булавинова.

         Завершено «Строительство кафе с магазином кулинарии», инвестор  ИП Г.Р. Енокян, «Строительство торгового центра «Петр» в Петропавловском сельском поселении, инвестор ИП М.Т. Давришев, «Строительство здания мебельного магазина», инвестор ИП А.В. Клещев, «Строительство мастерских по сборке и ремонт специализированной сельскохозяйственной техники», инвестор ООО «РСМ» и «Закладка экосада», ИП глава КФХ Цибеленко И. П.

В 2021 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере  9950,8 млн. рублей за счет:

завершения реализации инвестиционных проектов: «Мобильный дробильно - сортировочный     комплекс»,   инвестор     ООО    «Выбор - С»,

«Строительство тепличного комплекса с овощехранилищем»,ИП Величко Ю.А., «Строительство торгового центра «Константин», инвестор ИП Давришев М.Т., «Реконструкция дома конторы бригады № 1 бывшего ЗАО «Кавказ» под цех по переработке молока», инвестор ИП С.А. Тахмазян, «Строительство тепличного комплекса», инвестор Н.Т. Иванова, «Солнечное пастбище», инвестор КФХ О.И. Ванда, «Строительство 5-ти зернохранилищ для подработки и хранения экспорториентированных сельскохозяйственных культур», инвестор глава КФХ «Возрождение» С.А. Юров;

реализации инвестиционных проектов:

ООО «Сельхоз-Галан» - 200,0 млн. рублей, на продолжение реализации инвестиционного проекта «Закладка многолетних насаждений» и строительство холодильника;

«Закладка сада интенсивного типа с применением спринклерной системы орошения и строительством холодильников», ООО «Гранат», в 2021 году намечено освоить 80,0 млн. рублей;

«Строительство производственно-складского комплекса «Плодовод», ИП Мецрицян А.А., объем инвестиций 112,57 млн. рублей, в 2021 году намечено освоить 30,0 млн. рублей;

«Мобильный дробильно-сортировочный комплекс», ООО «Выбор-С», объем инвестиций 308,5 млн. рублей (2021 г.- 135,9 млн рублей);

ООО «Кубанский бекон» на реализацию инвестиционного проекта «Строительство складов-холодильников» - 150,0 млн. рублей (2021 г.-120,0 млн. рублей);

ООО «Колхоз «Рассвет» на реализацию инвестиционного проекта «Строительство мелиоративной системы», стоимость проекта 300,0 млн. рублей (2021 г.- 200,0 млн. рублей);

ООО «Алмаз» на «Модернизация цеха по холодной обработке стекла» намечено инвестировать 40,0 млн. рублей;

ООО «PROFF-сталь» на «Строительство производственного цеха» планируется направить 15,0 млн. рублей.

вложений инвестиций крупными и средними предприятиями района:

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - 83,0 млн. рублей  на модернизацию производства;

ООО «Агро-Галан» - 70,0 млн. рублей на приобретение с/х техники;

ЗАО «Воздвиженское» – приобретение сельхозтехники  и воспроизводство животных в основное стадо 40,0 млн. рублей;

ООО «Хлебокомбинат «Курганинский» - 10,5 млн. рублей на оборудование;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – приобретение и установка оборудования на сумму 12,1 млн. рублей.

В 2022 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 12591,2 млн. рублей за счет:

реализации инвестиционных проектов:

«Строительство 2-ой линии завода по производству плитки и элементов благоустройства», ООО «Выбор-С», (2022 г.- 330,0 млн. рублей);

«Создание рыбоводческого хозяйства с базой отдыха и рыбалкой»,
ООО «Югстроймонтаж» - 49,9 млн. рублей (2022г.- 17,96 млн. рублей).

ООО «Сельхоз-Галан» - 220,0 млн. рублей, на продолжение реализации инвестиционного проекта «Закладка многолетних насаждений» и строительство холодильника;

«Закладка сада интенсивного типа с применением спринклерной системы орошения и строительством холодильников», ООО «Гранат», (2022г.- 80,0 млн. рублей);

«Строительство производственно-складского комплекса «Плодовод»,    ИП Мецрицян А.А., объем инвестиций 112,57 млн. рублей, в 2022 году намечено освоить 20,0 млн. рублей;

ООО «Кубанский бекон» на реализацию инвестиционного проекта «Строительство складов-холодильников» - 150,0 млн. рублей (2021 г.-  30,0 млн. рублей);

ООО «Колхоз «Рассвет» на реализацию инвестиционного проекта «Строительство мелиоративной системы», стоимость проекта 300,0 млн. рублей (2021 г.- 100,0 млн. рублей);

ООО «Алмаз» на модернизацию цеха по холодной обработке стекла намечено инвестировать 50,0 млн. рублей;

ООО «PROFF-сталь» на строительство производственного цеха планируется направить 15,0 млн. рублей;

вложений крупными и средними предприятиями района:

ООО «Агро-Галан» – 70,0 млн. рублей на приобретение с/х техники;

ЗАО «Воздвиженское» – 41,0 млн. рублей на приобретение сельхозтехники и воспроизводство животных в основное стадо;

ЗАО «Схарный комбинат «Курганинский» - 30,0 млн. рублей  на модернизацию предприятия;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – 12,5 млн. рублей  на приобретение транспорта и оборудования;

ООО «Курганинскагрохим» - 12,0 млн. рублей на приобретение   с/х техники;

ООО «Хлебокомбинат «Курганинский» - 10,6 млн. рублей  на приобретение транспорта;

ООО «Галан» - 9,5 млн. рублей на приобретение оборудования.

В 2023 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 13839,7 млн рублей за счет:

реализации инвестиционных проектов:         

ООО «Сельхоз-Галан» - 250,0 млн. рублей, на продолжение реализации инвестиционного проекта «Закладка многолетних насаждений» и строительство холодильника;

«Закладка сада интенсивного типа с применением спринклерной системы орошения и строительством холодильников», ООО «Гранат», (2023 г. - 50,0 млн. рублей);

«Строительство производственно-складского комплекса «Плодовод»,    ИП Мецрицян А.А., объем инвестиций 112,57 млн. рублей, в 2023 году намечено освоит 29,57 млн. рублей;

ООО «PROFF-сталь» на строительство производственного цеха планируется направить 15,0 млн. рублей;

вложений крупными и средними предприятиями района:

ООО «Агро-Галан» – 90,0 млн. рублей на приобретение с/х техники;

ЗАО «Воздвиженское» – 42,0 млн. рублей на приобретение сельхозтехники и воспроизводство животных в основное стадо;

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - 30,0 млн. рублей на модернизацию предприятия;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – 12,7 млн. рублей на приобретение транспорта и оборудования;

ООО «Курганинскагрохим» - 15,0 млн. рублей на приобретение с/х техники;

ООО «Хлебокомбинат «Курганинский» - 10,7 млн. рублей  на приобретение транспорта;

ООО «Галан» - 10,0 млн. рублей на приобретение оборудования.

        Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Курганинский район за 2020 год, и плановый период 2021-2023 годы составляет 57,9 %. Показатель остался на прежнем уровне по отношению к 2019 году.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В 2019 году с убытком сработало два сельскохозяйственных предприятия:

общество с ограниченной ответственностью «Мирагро» -   в 2019 году убыток составил 78,5 млн. рублей, и снизился к уровню 2018 года на 46,6 млн. рублей. Предприятие было создано в 2016 году. За счёт кредитных ресурсов и займа (сумма займов и кредитов на 31.12.2019 г. составляет  1 миллиард 127 миллионов рублей) была приобретена производственная база, земельные участки и сельскохозяйственная техника. За 2019 год валовая прибыль от реализации товаров, работ и услуг по предприятию составила      11,3 млн. рублей, но в результате того, что сумма уплаченных процентов по кредитам и займам составила 81,3 миллионов рублей, это отрицательно сказалось на финансовом результате);

общество с ограниченной ответственностью «АгроЛига» - убыток  за 2019 год составил 6,6 млн. рублей из-за уплаты платежей по лизингу за технику.

В 2020 году с убытком сработало два сельскохозяйственных предприятия:

общество с ограниченной ответственностью «АгроЛига» - в 2020 году убыток составил 1,4 млн. рублей. Убыток сложился от реализации сахарной свёклы. Из-за неблагоприятных погодных условий 2020 года для выращивания сахарной свёклы, урожайность составила всего 127 ц/га, в результате чего себестоимость выросла до 8500 рублей за тонну, при цене реализации 900 рублей за тонну. Всего убыток от реализации сахарной свёклы составил 10870 тыс. рублей, что отрицательно сказалось на общем финансовом результате;

общество с ограниченной ответственностью «Деметра Юг» - убыток  за 2020 год составил 8644 тысячи рублей. По обществу с ограниченной ответственностью «Деметра Юг» производства продукции в 2020 году не было. Предприятие находится в стадии ликвидации. Основные средства и земля переведены на ИП глава КФХ и реализация продукции в 2020 году прошла  по ИП глава КФХ.

В 2021 году в районе ведётся работа с сельскохозяйственными предприятиями направленная на получение 100% положительного финансового результата. Предприятия приглашаются на районную комиссию  по совершенствованию расчётов и платежей, совместно разрабатываются мероприятия по недопущению получения убытков по итогам года.

В результате проводимой работы прогнозируется в 2021 - 2023 годах      100 % доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий от общего их числа.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям составляла в 2018 году – 7,2 % (60 км), в 2019 году в результате выполнения большего, чем в предыдущие периоды объема работ, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения значение показателя составило – 6,8 % (58,26 км), в 2020 году данный показатель составил 6,7% (58,26 км) и достиг целевого показателя, достижение которого запланировано на 2021 г. На период до 2023 г. планируется ежегодное уменьшение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям и доведение этого показателя до значения в 6,3 %.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района,             в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории муниципального образования Курганинский район 32 населенных пункта. Все населенные пункты охвачены регулярным автобусным сообщением с муниципальным центром. Задача на период                   2019-2023 годы не снижать количество и регулярность маршрутов пригородного сообщения.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций»

С целью оперативного принятия первоочередных мер, направленных   на недопущение снижения уровня занятости населения муниципального образования Курганинский район, сокращения недоимки, увеличения собственных доходов, доведения заработной платы до среднеотраслевого уровня, ликвидации отрицательного финансового результата в районе  на постоянной основе работает оперативная комиссия по совершенствованию системы платежей и расчетов. За 2020 год проведено 45 заседаний, заслушано 653 хозяйствующих субъекта различной формы собственности. Проводимые мероприятия позволили обеспечить рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2020 году на 5,0 % к 2019 году.

Основными задачами на прогнозируемый период 2021-2023 годы являются:

- сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечить максимально возможный рост этих показателей;

- дальнейшее развитие малых форм хозяйствования, государственная поддержка в виде субсидий, обеспечение их регистрации в качестве предпринимателей;

- продолжение разъяснительной работы по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня, проведение работы по снижению неформальной занятости населения.

         Проводимые мероприятия позволят увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2021 году на уровне 105,5 %, в 2022 году – 105,9 %, в 2023 году – 106,1 %.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2020 году составила 21724 рублей, рост к уровню 2019 года 3,5%.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

Планируется, что в   2021, 2022, 2023 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников соответственно составит: в 2021 году - 22831 рублей, в 2022 году - 22832 рублей, в 2023 году - 22833 рублей.

Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 году составила 29239 рублей, рост к уровню 2019 года 1,4 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено введением доплат классным руководителям. Планируется что в 2021, 2022, 2023 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет удерживаться на том же уровне.

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 году составила 34256 рублей. Значение показателя среднемесячной заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений выросло по сравнению с 2019 годом на 7,1 %, и находилось в пределах показателей по экономике Краснодарского края.

Планируется что в 2020, 2021, 2022 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет оставаться на уровне показателей среднемесячной заработной платы по экономике                          в Краснодарском крае.

муниципальных учреждений культуры и искусства

В 2020 году заработная плата составила 24 063 рублей. Планируется, что до конца 2021 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составит 28356 рублей, в 2022 году - 28600 рублей, в 2023 году – 29000 рублей.

Значение показателя обусловлено ситуацией, связанной с введением ограничений (пандемия COVID-20). Работники отрасли культуры, достигшие возраста 65+ находились на больничном, ежемесячные премии и ежеквартальные стимулирующие выплаты производились не в полном объеме в связи с отсутствием мероприятий, выездных фестивалей и массовых праздников. Для достижения запланированных значений показателей в 2021 году предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работникам учреждений культуры за счет оптимизации штатной численности и сокращения неэффективных расходов, а также получения краевых субсидий. Данные мероприятия возможно реализовать в связи с частичным снятием ограничений (разрешено ведение кружковой деятельности и проведение мероприятий с заполнением зала на 50%).

         муниципальных учреждений физической культуры и спорта

         Среднемесячная заработная плата в учреждениях отрасли «Физическая культура и спорт» остается на уровне 2019 года и составляет 24 199,5 рублей. Увеличения в последующие годы не планируются.

II. Дошкольное образование

Показатель 9.    Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию  в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет  в 2020 году составила 51 %, что выше показателей 2019 года на 0,8%. Увеличение значения показателя незначительное.

Согласно данных подворового обхода детей, проживающих  в Курганинском районе, на период до 2023 года увеличение количества детей  в возрасте от 1 до 6 лет в сельской местности не планируется, показатель охвата услугами дошкольного образования останется на том же уровне.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет стоящих, на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в связи с правильной политикой муниципалитета остается небольшой. С 2018 года   актуальная очередь детей в возрасте от 3-х до 7 лет была ликвидирована и остается равной нулю.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2020 году и на следующие 3 года детских садов, требующих капитального ремонта или находящихся в аварийном состоянии в районе нет.

III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Результатом учебной деятельности общеобразовательных учреждений является получение аттестатов о среднем общем образовании.

В 2020 году все выпускники 11 классов получили аттестаты о среднем общем образовании, в процентном соотношении показатель уменьшился 0,3%.

Связано 100% получение аттестатов связано с особыми условиями итоговой аттестации в 2020 году.

Для улучшения качества подготовки к ЕГЭ в 2021 году, удержания значения показателя на том же уровне активизирована работа по изучению, обобщению и внедрению передового опыта педагогов, показывающих высокие результаты ЕГЭ, по привлечению педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Продолжена практика проведения разноуровневых межшкольных консультаций по подготовке к ЕГЭ, проведение муниципальных контрольно-диагностических работ, выездных обучающих семинаров в школах, показавших низкие результаты на ЕГЭ.

Продолжается практика проведения выездных педагогических советов по вопросам качества образования.

Планируется максимальное использование выпускниками школ открытых интернет-ресурсов, возможностей дистанционного обучения.

В 2020-2021 учебном году выросло число всероссийских проверочных работ различной направленности, что повышает качество независимой оценки результатов выпускников. Продолжилось онлайн-тестирование, при котором пробные экзамены по предметам выполняются онлайн и проверяются автоматически.

Планируется в ближайшие 3 года не допускать наличия выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения,  в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2020 году составила 86,9 %.

При расчете данного показателя используются данные о наличии отвечающих современным требованиям спортивных залов, актовых залов, библиотек, об обеспечении безопасности и доступности учреждений. Не во всех школьных зданиях по проекту предусмотрены спортзалы  с соответствующими высотой потолков и размерами, помещения под актовый зал, школьные библиотеки с соответствующим читальным залом.

Стратегическим ориентиром развития образования района в 2020 году стал национальный проект «Образование». Значительные усилия направлены на создание условий и повышение результатов образовательной деятельности.

В 2020 году более 50,2 миллионов рублей было освоено для выполнения предписаний надзорных органов, проведения капитальных и текущих ремонтов образовательных учреждений, обеспечение мер пожарной безопасности, что на 4% превышает расходы предыдущего года.

Выполнены капитальные ремонты кровли в школах № 14, 18, 25, гимназии ст.Темиргоевской, ДОУ № 15, ремонт полов и замена оконных блоков в школах № 3,17,11,15, ремонт пищеблока и столовой в школе № 3, ремонт оборудования и системы отопления в ООШ № 25, СОШ № 1, СОШ № 6, ДОУ № 36, ремонты санитарно-гигиенических комнат, канализации, подсобных помещений в ДОУ № 9, 1, СОШ № 1,2,5,9,12,31, замена асфальтового покрытия в ДОУ № 6, СОШ № 3,11,12,31.

Все учащиеся общеобразовательных школ на 100% за счет средств учреждений обеспечены учебной литературой.

100 % нуждающихся в подвозе детей охвачены этой услугой. Предпринимаются все меры по обеспечению безопасности при перевозках детей.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии в районе нет.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Доля учащихся, относящихся к первой и второй группам здоровья  по медицинским показаниям в 2020 году составила 71,1 %. Этот показатель остается стабильным. Ежегодно проводится обследование учащихся медицинскими работниками МБУЗ «Курганинская центральная районная больница», медицинскими работниками школ с использованием аппаратуры комплекса «Здоровый ребенок», установленных в МАОУ СОШ №1,2,3,4,5,19.

Проводятся мероприятия по соблюдению температурного режима во всех образовательных организациях (замена окон, ремонт отопления). Уменьшается число простудных заболеваний у детей, увеличивается число детей, которым проведена вакцинация.

Проводятся мероприятия для обеспечения 100 % охвата учащихся горячим питанием. Младшие школьники получают бесплатное питание. Ежегодно проводится массовый конкурс для детей «Разговор о правильном питании».

В рамках обучения по ФГОС во внеурочную деятельность включены направления по формированию здорового образа жизни. Охват детей дополнительным образованием различной формы спортивной направленности составляет 97 %. В 2021, 2022, 2023 годах планируется сохранить достигнутые результаты.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Планируется, что меры, принимаемые   по улучшению условий организации образовательного процесса, использование возможностей введения  дополнительных площадей, рационального распределения кабинетной системы позволят  снизить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во вторую смену. Предполагается, что                     к 2023 году она будет составлять 12,9 % от общей численности обучающихся.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020 году составили 57,9 тысяч рублей.

Повышение значения показателя незначительное оно обусловлено принятием мер по выделению средств на повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, содержание и ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство территории учреждений.

Планируется, что в 2021, 2022, 2023 годах расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях будут сохранены на том же уровне.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Развитие дополнительного образования является стратегической задачей профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Дети Курганинского района имеют возможность получать дополнительное образование на достаточно высоком уровне.

         Для привлечения детей занятиями дополнительным образованием необходимо развивать направления деятельности, обусловленные современными требованиями: техническое творчество, робототехника, туризм.

Общий охват всеми формами дополнительного образования, в том числе за счет внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, составил 97%.

IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2020 году составлял 96 % от нормативной потребности, так как из 25 учреждений культуры не действует Андрее-Дмитриевский сельский клуб, который находится в ведомственном управлении (ремонт в планы собственника не входит).

библиотеками

Уровень обеспеченности библиотеками составляет 100%, все библиотеки района действующие.

парками культуры и отдыха

В муниципальном образовании Курганинский район обеспеченность парками культуры и отдыха составляет 100%. Парки находятся в (частном) ведомственном управлении.

         Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 25 %.

С начала 2020 года одним из наиболее значимых событий в отрасли культуры для района в целом стал переезд центральной районной и центральной детской библиотеки в приобретенное новое двухэтажное здание.

         В 2020 году «Родниковскому КДЦ» выделено 10 211 800 рублей, из них 5 949 800 рублей из средств местного бюджета, 4 262 000 рублей из средств Законодательного собрания Краснодарского края. Денежные средства направлены на капитальный ремонт концертного зала, фасадов учреждения, приобретение строительных материалов, укрепление материально-технической базы.

В 2020 году Законодательным собранием Краснодарского края выделено 1 400 000 рублей на монтаж автоматизации системы водяного пожаротушения «Константиновского КДЦ» и текущий ремонт бетонной отмостки и цоколя клуба х. Свобода. В молодежном центре «Радуга» за счет средств местного бюджета проведен текущий ремонт кабинетов на общую сумму 879 000 рублей.

         В дальнейшем планируется продолжить работу по организации проведения ремонта учреждений культуры, расположенных на территории Курганинского района.

         Учреждения культуры, имеющие проектно-сметную документацию и государственную экспертизу подали заявки на участие в государственной программе «Развитие культуры». Из шести заявок муниципального образования Курганинский район, конкурсный отбор прошли три. В 2023 году субсидии на проведение капитального ремонт получат следующие учреждения:

            муниципальное казенное учреждение культуры «Михайловский культурно - досуговый центр» на капитальный ремонт зрительного зала  на сумму 1 870 000 рублей;

         муниципальное казенное учреждение культуры «Константиновский культурно-досуговый центр» на капитальный ремонт кровли на сумму 3 323 000 рублей;

         муниципальное казенное учреждение культуры «Новоалексеевский культурно-досуговый центр», Сельский клуб поселка Урмия на капитальный ремонт внутренних помещений, фасада, отопления на сумму 2 348 000 рублей.

         Также имеют проектно-сметную документацию и прошли государственную экспертизу следующие клубные учреждения культуры:

         муниципальное автономное учреждение культуры «Курганинский культурно-досуговый центр» - необходим капитальный ремонт здания на сумму 6 119 700 рублей;

         муниципальное автономное учреждение культуры «Курганинский культурно-досуговый центр», сельский клуб хутора Свободы - необходим капитальный ремонт здания на сумму 14 453 600 рублей;

         муниципальное казенное учреждение культуры «Октябрьский культурно-досуговый центр» - необходим капитальный ремонт здания на сумму 13 595 000 рублей.

         Заявки будут поданы в сроки, установленные министерством культуры Краснодарского края.

В 2021 году ожидается к проведению:

текущий ремонт лестничного пролета, текущий ремонт фойе 2 этажа благоустройство прилегающей территории «Родниковского КДЦ».                                      

капитальный ремонт кровли здания «Октябрьского КДЦ», выделено 3 173 300 рублей.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Доля объектов культурного наследия, находящихся в собственности и требующих консервации или реконструкции, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальном образовании Курганинский район не значится.

V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В муниципальном образовании Курганинский район создаются все необходимые условия для занятий детей, молодежи и взрослого населения массовой физической культурой и спортом. Ежегодно увеличивается количество систематически занимающихся различными формами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, укрепляется и развивается спортивная инфраструктура, строятся новые современные спортивные сооружения, неуклонно растет качество предоставляемых спортивных услуг.

В Курганинском районе работают четыре спортивные школы, в которых занимается 4 102 спортсмена. В спортивных школах открыты отделения по 17 видам спорта: бадминтон, художественная гимнастика, баскетбол, спортивная акробатика, пауэрлифтинг, футбол, футзальный футбол, самбо, дзюдо, тхэквондо, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, бокс, шахматы, спортивное ориентирование, танцевальный спорт.

В районе осуществляют свою деятельность: универсальный спортивный комплекс «Старт», спортивный комплекс «Лидер» в станице Родниковской, спортивный комплекс «Буровик» в станице Темиргоевской, центральный стадион г. Курганинска, стадион «Олимп» с искусственной травой, 45 спортивных залов и 109 плоскостных сооружений.

Общая численность тренерского состава в спортивных школах района составляет 69 человек, из них 43 штатных.

На территории района осуществляют свою деятельность частные и общественные организации спортивной направленности: 3 фитнес-клуба, 13 спортивных клубов, 2 футбольных клуба, 1 шахматный клуб, 1 военно-спортивный клуб.

В отрасли «Физическая культура и спорт» реализуются национальный проект «Демография» и региональный проект «Спорт – норма жизни». Определены новые приоритеты и стратегические задачи развития отрасли.

Всего в Курганинском районе построено 20 многофункциональных спортивных площадок. С 2010 по 2020 годы в Курганинском районе построено уже 78 новых спортивных объектов.

В районе проходит программа по восстановлению и внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В 2020 году нормативы комплекса ГТО приняты у 8 102 человек. На знаки отличия ГТО сдали 556 человека. Всего в настоящий момент зарегистрировано на официальном сайте ГТО 25592 человека. Нормативы комплекса ГТО приняты у 24846 человек. За время работы комплекса ГТО, нормативы на золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия сдали 6251 жителей нашего района.

Добиваются хороших результатов и наши спортивные учреждения. Так по итогам работы в 2019 году спортивная школа олимпийского резерва имени Николая Иосифовича Нефедова заняла третье место в рейтинге спортивных школ Краснодарского края. За это достижение спортивную школу в 2020 году премировали на сумму 600 тыс. рублей.

По итогам 2020 спортивного года лучшим спортсменом Краснодарского края по неолимпийским видам спорта признан Бислан Надюков, а лучшим тренером Кубани по неолимпийским видам спорта – Игорь Потапов.

        

Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности обучающихся увеличивается, начиная с 2007 года. В 2020 году она составила 95%, что на 0,1% выше, чем                   в 2019 году. Этот показатель достигается за счет работы спортивных секций, кружков, спортивных клубов и работой по программе «Вечерний спортзал» в общеобразовательных школах. А также работой учебно-тренировочных групп в детско-юношеских спортивных школах района,  где обучаются 4102 человек.

         В последующие года так же планируется увеличение занимающихся до 95,1% в 2021 году и 95,2% в 2022 году за счет строительства спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном и увеличения численности занимающихся в спортивных школах района.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Показатель общей площади жилых помещений, приходящийся  в среднем на одного жителя увеличился по сравнению с предыдущим годом   на 0,7 кв.м и составил 26,5 кв.м. Плановый показатель на 2020, 2021 и 2022 годы увеличивается в среднем на 0,3 кв.м каждый год.

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства  в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

         В том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения   в целях жилищного строительства

         Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч населения в 2018 г. предоставлено 2,83 гектара,                    в том числе для жилищного строительства 2,53 гектара. В 2019 г. предоставлено 2,3 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,0 гектара. В 2020 году предоставлено 2,4 гектара   в том числе для жилищного строительства 2,0 гектара.

В 2021-2023 гг. прогнозируется плановый показатель, который составит 2,4 га, в том числе для индивидуального строительства 2,0 га. Наблюдаемая тенденция отсутствия уменьшения площади предоставляемых для строительства земельных участков обусловлена кризисными явлениями   в экономике, а также свободных территорий, возможных для формирования.

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет - составляет   0 кв.м.

иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет - 3199 кв.м. Данный показатель остается на прежнем уровне. В 2021-2023 годах планируется снизить показатель, продлив срок действия разрешений на строительство и довести его до нуля по завершении строительства объектов капитального строительства, срок действия разрешений на которые истек.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

На территории муниципального образования Курганинский район расположено 201 многоквартирных дома (далее – МКД) – многоэтажные  от двух до пяти этажей.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.

         Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

         По состоянию на 1 января 2020 г. на территории Курганинского района осуществляет деятельность 22 организации коммунального комплекса:

МУП «Благоустройство-Услуга» услуга водоснабжение и водоотведение;

МУП «Курганинсктеплоэнерго» услуга теплоснабжение и горячее водоснабжение;

РМКП «Сервис» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Услуга» - услуга водоснабжение,

ТМКП «Темиргоевское» - услуга водоснабжение;

МКП «Новоалексеевское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

ММКП «Михайловское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Домострой» - услуга водоснабжение;

МКП «Прометей» - услуга водоснабжение;

МКП «Аквасервис» - услуга водоснабжение;

МКП «Партнер» - услуга водоснабжение;

Филиал АО «НЭСК-электросети» - услуга электроснабжение;

Филиал акционерного общества «НЭСК»«Армавирэнергосбыт» - услуга электроснабжение;

Участок Курганинский производственный участок Армавирского филиала публичного акционерного общества «ТНС энерго Кубань» - услуга электроснабжение;

Участок № 7 АО «Газпром газораспределение Краснодар» - услуга  по транспортировке газа;

Курганинский производственный участок ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - услуга газоснабжение;

МУП «Благоустройство» - вывоз твердых коммунальных отходов, благоустройство территории Курганинского городского поселения;

ОАО «Российские железные дороги» - услуга водоснабжение;

Лабинский филиал ПАО «Россети Кубань» Курганинские районные распределительные сети - услуга электроснабжение;

ООО УО «Домоуправление Курганинск» - управление многоквартирными домами;

ТСЖ «Восход» - управление многоквартирным домом;

ООО «Курганинскгазсервис» - проектирование и строительство сетей газораспределения;

ООО «Тихорецкгазсервис» - услуга по транспортировке газа;

ООО «ЭкоЦентр» - услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор);

ООО «ЭкоФормат» - услуга по утилизации отходов;

ООО «Южгазстрой» - проектирование и строительство сетей газораспределения;

ООО «Мастер Сантехник» - выполнение работ по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

По состоянию на 1 января 2021 года количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Курганинский район, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ и муниципального образования не более 25 % составило 20 единиц, что составляет 80 % организаций коммунального комплекса.

         Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных  на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

         Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляло: на 2019 г. – 80%. В 2020 году на кадастровый учет поставлено еще 10 земельных участков и составило 85% от общего количества МКД. В 2021 году планируется завершить постановку на кадастровый учет 90 % земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата, состоящие на учете граждане отдельных категорий:

В 2018 году обеспечены за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата 2 семьи, состоящие на учете по категории «Вынужденные переселенцы».

В 2019 году обеспечен за счет средств федерального бюджета с помощью единовременной денежной выплатой на приобретение или строительство жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны 1 ветеран ВОВ.

         В 2020 году обеспечены за счет средств федерального бюджета с помощью социальной выплаты на приобретение жилого помещения 1 ветеран боевых действий.

         В 2021 – 2023 годах при выделении денежных средств из федерального и краевого бюджетов обеспечение жилыми помещениями граждан отдельных категорий будет осуществляться в установленные законодательством сроки.

VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов  по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) в 2018 году – 44,1 %, в 2019 году 41,6 %, в 2020 году 34,9 %.

В связи с ростом объема собственных доходов снизился данный показатель, что объясняется следующими факторами:

-в 2019 году уменьшился объём субвенций, темпы роста к 2018 году составили 97,6 %;

-в 2020 году увеличился объём безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней, темпы роста к 2019 году составили 120,6% и снижением налоговых и неналоговых доходов, темпы роста к 2019 году составили 99,5 %.

Прогнозируемая динамика данного показателя на 2023 год. Положительная динамика объясняется ростом налоговых и неналоговых доходов и снижением безвозмездных поступлений.

Показатель 32. «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)»

На территории муниципального образования Курганинский район одно муниципальное предприятие МУП «Горжилкомхоз» по которому                                      с 25 мая 2015 г. введено конкурсное производство. На 31 декабря 2018 г. стоимость основных фондов организации составила 66933,3 тыс.рублей или              2,2 % от общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности, на 31 декабря 2019 года – 63933,3 тыс. рублей или 2,1 %, на планируемый период данный показатель прогнозируется на уровне 2,1 %,   по информации конкурсного управляющего к 2022 году планируется завершить конкурсное производство по данному предприятию.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В отчетном году объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета муниципального района отсутствует.

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования  на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования Курганинский район, не имеют просроченной кредиторской задолженности по оплате труда.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования  на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По показателю «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2021 году прослеживается увеличение расходов по сравнению с 2020 годом, связанное с внесением изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Курганинский район

На 2022 – 2023 годы расходы запланированы на том же уровне.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования муниципального образования Курганинский район утверждена в 2020 году, изменения в Схему не вносились.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района

Результаты социологического исследования зафиксировали изменение мнения населения о деятельности администрации муниципального образования Курганинский район. По сравнению с данными 2019 года, суммарная доля позитивных оценок повысилась.

Предпринятые меры администрацией по благоустройству населенных пунктов, развитию и поддержке образования, здравоохранения, спорта и культуры находит позитивный отклик у жителей района.

Так в 2020 году на благоустройство населенных пунктов района,  их озеленение, наведение санитарного порядка направлено более 99 млн. рублей за счет всех источников финансирования.

Для решения проблемы дефицита кадров действует муниципальная программа «Социальная поддержка граждан. Вновь прибывшим на работу врачам выплачивается единовременное пособие, ежемесячно компенсируются расходы по оплате съемного жилья, предоставляется единовременная субсидия для компенсации части затрат по приобретению жилого помещения в размере по 500 тыс. рублей. Предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных платежей. Районная администрация решает вопрос  по обеспечению жильем медицинских работников.

Показатель 38. «Среднегодовая численность постоянного населения»

         Среднегодовая численность постоянного населения в соответствии со статистическими данными за 2018 год составила 104103 человек, в 2019 году составила 103328 человек. В 2020 году среднегодовая численность постоянного населения к уровню 2019 года снизилась на 697 человек или  на 0,7 %, основной причиной снижения является естественная убыль  на 657 человек (в 2020 году родилось 979 детей, умерло 1636 человек). До 2023 года прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения до 102199 человек за счет естественной убыли населения.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39, 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ

В 2020 году произошло увеличение потребления электроэнергии в многоквартирных домах в сравнении с предыдущим периодом в расчете на 1 проживающего. Данное увеличение потребления обусловлено увеличением оснащения населения приборов электрооборудования.

Также произошло незначительное изменение в сторону

увеличения потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в сравнении с предыдущим периодом   в расчете на 1 м2 жилой площади.

В 2019 и 2020 году проведение энергетических обследованию зданий, занятых учреждениями и организациями бюджетной сферы не выполнялось, в связи с изменениями в законодательстве РФ, предусматривающем обязательное      проведение      энергетических     обследований      зданий,

потребление энергоресурсов которых составляет более 50 млн. руб. в год.

В рамках реализации мероприятий по подготовке систем водоснабжения к осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов ресурсоснабжающими организациями района и администрациями поселений произведена замена и строительство 10,9 км сетей водоснабжения.

Произведена реконструкция сетей электроснабжения поселка Красное Поле Курганинского городского поселения протяженностью 1,2 км.

В рамках инвестиционной программы Филиалом АО «НЭСК-Электросети» «Курганинскэлектросеть» для увеличения мощности энергопринимающих устройств поселка Сахарного завода и перераспределения нагрузок, выполнено строительство ВЛ-10 кВт от ПС 35/10 кВ «МОК-1»

По состоянию на 1 января 2021 года уровень газификации района составляет 88,2%, протяженность газопроводов - 1564 км.

В целях дальнейшего развития газификации населенных пунктов района Михайловским сельским поселением выполнена прокладка 5 км газопровода   по улицам Пролетарской, Отлетной, Богданова, Красноармейской в станице Михайловской, два ШГРП. Также администрацией Михайловского сельского поселения начаты работы по газификации хутора Сеятель и поселка Веселый,

Перспектива на 2021-2023 годы строительство:

В 2014 году завершено строительство подземного газопровода высокого давления с установкой ШГРП в хуторе Красное поле протяженностью 1,3 км, ведется строительство газопровода низкого давления по улице Мира в станице Петропавловской.

В 2015 году выполнено строительство распределительных газопроводов по улицам Ленина и Садовая с установкой ШГРП в станице Петропавловской. Произведено расширение системы газораспределения в станице Темиргоевской.

В 2016 году продолжено строительство распределительного газопровода по улице Ленина в станице Петропавловской. Построено 1 км 660 м газопровода по ул. Ленина с объемом финансирования 1,6 млн. рублей.

В 2017 году в целях развития газификации населенных пунктов Курганинским городским поселением в рамках подпрограммы «Газификация Краснодарского края» выполнено строительство газопровода высокого давления северо-западной части города Курганинска. Для газификации поселка Мира Октябрьским сельским поселением в рамках данной краевой программы выполнено строительство 2,6 км газопровода и газорегуляторного пункта. В результате выполненной работы население поселка обеспечено условиями для газификации собственного жилья.

В 2019 году в целях дальнейшего развития газификации населенных пунктов района Октябрьским сельским поселением в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» выполнена газификация второй очереди поселка Комсомольский. Проложено 850 м газопровода высокого давления, 800 м газопровода низкого давления, установлено два ШГРП. Михайловским сельским поселением выполнена прокладка 5 км газопровода по улицам Пролетарской, Отлетной, Богданова, Красноармейской в станице Михайловской, два ШГРП.                                   

В 2020 году начаты работы по газификации поселка Сеятеля и Веселого Михайловского сельского поселения. Строительство газопровода планируется завершить в 2021 году.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями района в 2020 году осталась примерно на уровне 2019 года.


I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)

муниципального образования Курганинский район





(официальное наименование городского округа (муниципального района))




  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2018 2019 2020 2021 2022 2023
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц 309 336,1 320,6 337 338 340  
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 23,2 24,7 24,6 25 25,2 25,7  
3. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей 5670,8 6730,2 14025 9950,8 12591,2 13839,7 показатель 2019 г. уточнен, согласно статистических данных
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 56,8 57,9 57,9 57,9 57,9 57,9  
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе -"- 87,5 87,5 87,5 100 100 100  
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения -"- 7,2 6,8 6,7 6,6 6,5 6,3  
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) -"- 0 0 0 0 0 0  
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: рублей              
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций -"- 25711,7 27616,2 28998,8 30593,7 32398,8 34375,1  
муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 19556 20960 21724 22831 22832 22833  
муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 26762 28820 29239 30499 30500 30501  
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 29815 31792 34256 35782 35785 35786  
муниципальных учреждений культуры и искусства -"- 26552 28356 24063 28356 28600 29000  
муниципальных учреждений физической культуры и спорта -"- 22681,1 24199,5 24199,5 24199,5 24199,5 24199,5  
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 49,2 49,2 51 51,1 51,2 51,3  
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет -"- 2,3 2,2 2,1 2 2 2  
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0  
Общее и дополнительное образование
12. Исключен Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142                
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0,7 0,3 0 0 0 0  
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 86,7 86,8 86,9 87 87,1 87,2  
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0  
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -"- 70,9 71 71,1 71,2 71,3 71,4  
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -"- 13,4 13,3 13,2 13,1 13 12,9  
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 50,4 57,8 57,9 58 58 58  
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов 97 97 97 97 97 97  
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:                
клубами и учреждениями клубного типа процентов 96 96 96 96 96 96  
библиотеками -"- 100 100 100 100 100 100  
парками культуры и отдыха -"- 0 0 0 0 0 0  
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры -"- 28 26 25 23 23 23  
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности -"- 0 0 0 0 0 0  
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом -"- 46,3 52,7 53,4 54 54,5 55  
23(1) Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся -"- 94,7 94,9 95 95,1 95,2 95,2  
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 25,5 25,8 26,5 26,48 26,89 27,1  
в том числе
введенная в действие за один год
-"- 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3  
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 2,83 2,3 2,4 2,4 2,4 2,4  
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"- 2,53 2 2 2 2 2  
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:                
объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров 0 0 0 0 0    
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 2599 3199 3199 0 0    
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100 100 100 100 100 100  
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) -"- 80 80 80 80 80 80  
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет -"- 77 80 90 100 100 100  
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях -"- 9,9 1 1 1 1 1  
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 44,1 41,6 34,9 36,4 45,8 46,5  
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) -"- 2,2 2,1 2,1 2,1 0 0  
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0 0 0 0 0 0  
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0 0 0 0 0 0  
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 604,1 724,4 851,1 863,4 850,2 850,2  
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да  
37. Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошен-ных 53,7 51,3 52,96 52,98 53 53,1  
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 104,103 103,328 102,631 102,283 102,238 102,199  
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:  

         
электрическая энергия кВт/ч на
1 прожи-вающего
502 479,8 512,6 501 501 512,6 увелечение потребления за счет увелечения оснащения электроприборами
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,13 0,05 0,07 0,12 0,1 0,08  
горячая вода куб. метров на 1 прожи-вающего 11,7 11,52 11,63 11,65 11,43 11,43  
холодная вода -"- 15,04 19,7 19,7 19,5 19,5 19,5  
природный газ -"- 322 359,2 322,8 401 401 322 уменьшение потребления обусловлено температурным фактором (отопительный сезон 2019-2020 г. теплее предыдущего)
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:                
электрическая энергия кВт/ч на
1 человека населения
159 158,7 160,2 158 158 158  
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,014 0,014 0,012 0,014 0,014 0,014 уменьшение за счет обеспечения температурного режима в общеобразовательных учреждениях, согласно требованиям СанПина
горячая вода куб. метров на 1 чел. населения 0,096 0,096 0,098 0,096 0,096 0,096  
холодная вода -"- 1,02 1 1 0,97 0,98 0,98  
природный газ -"- 40,2 40,2 40 40,2 40,2 40,2  



Дата изменения: 29.04.2021 17:09:10
Количество показов: 131

Возврат к списку