Вернуться к обычному виду

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА о работе администрации муниципального образования Курганинский район, администраций городского и сельских поселений Курганинского района с обращениями граждан за 1 полугодие 2014 года.

Публикуются: Обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

 
15.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА о работе администрации муниципального образования Курганинский район, администраций городского и сельских поселений Курганинского района с обращениями граждан за 1 полугодие 2014 года.

ЗАПИСКА

о работе администрации муниципального образования Курганинский район, администраций городского и сельских поселений Курганинского района с обращениями граждан за 1 полугодие 2014 года.


Работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования Курганинский район, администрациях городского и сельских поселений района ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 2 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года № 2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае», методическими рекомендациями управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края, Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением главы района от 20 июня 2005 года № 1604 (в редакции постановления от 8 февраля 2008 года № 235), постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 21 мая 2013 года № 1139 «Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район».

В администрацию муниципального образования Курганинский район в 1 полугодии 2014 года поступило 311 письменных обращений, 195 (62,7%) из которых - из администрации Краснодарского края. В сравнении с соответствующим периодом 2013 года количество письменных обращений уменьшилось на 40. На 20% увеличилось количество обращений поступивших с поручениями из администрации Краснодарского края.

Главами городского и сельских поселений рассмотрено 301 письменное обращение, поступивших как на имя глав поселений, так и по поручению главы района и его заместителей (в 1 полугодии 2013 года – 454 обращения).

По 39/13,4% обращениям граждан вопросы решены положительно, по 239/81,6% заявителям даны полные исчерпывающие разъяснения. В городском и сельских поселениях района поддержано, в том числе приняты меры по 91 обращению (32,5%), разъяснено заявителям по 183 обращениям (63,4%).

Все обращения, поступившие на имя главы района, рассматриваются на ежедневных планерных совещаниях главой района и его заместителями.

Среди обращений граждан по теме «социальное обеспечение»- 13,2% доминируют вопросы, касающиеся оказания помощи малоимущим слоям населения, многодетным семьям, установление группы инвалидности, перерасчет пенсий и пособий и другие.

          В обращениях по вопросам жилищно–коммунального хозяйства (20,2%) приоритетными являются вопросы, касающиеся улучшения жилищно-бытовых условий, предоставления жилья гражданам, относящимся к категории дети-сироты, о переселении из ветхого жилья, компенсации ущерба, нанесенного наводнением, вопросы газификации, ремонта дорог, проблемы электроснабжения и водоснабжения, вопросы, затрагивающие перебои в движении маршрутного автотранспорта.

           По вопросам здравоохранения обращения касались обеспечения льготными лекарствами, об оказании содействия в помещении в краевую клиническую больницу, о ремонте хирургического корпуса и поликлиники, об оснащении современным медицинским оборудованием.

Также жителей района волновали вопросы транспортного обеспечения, ремонта (строительства) дорог и тротуаров.

В целях усиления оперативного реагирования на проблемы, обозначенные гражданами в обращениях, администрацией муниципального образования Курганинский район применяется такая практика, как рассмотрение обращений комиссионно, с выездом на место и с участием заявителей. В 1 полугодии 2014 года было осуществлено 62 таких выезда (21,2%).

При рассмотрении обращений граждан применяются и другие формы и методы работы. Привлекается депутатский корпус поселений, председатели территориального общественного самоуправления, предприниматели. Так, на коллективное обращение жителей станицы Петропавловской, по просьбе депутата райсовета, администрацией Петропавловского сельского поселения были выделены денежные средства для приобретения музыкального оборудования для местного клуба. На обращение одиноко проживающей жительницы станицы Родниковской, инвалида I группы, об оказании помощи в ремонте домовладения откликнулся спонсор, местный фермер. Часть средств была выделена по решению Совета депутатов сельского поселения.

Согласно распоряжению администрации муниципального образования Курганинский район от 31 декабря 2013 года №129-р «Об утверждении

графика приема граждан по личным вопросам руководителями администрации муниципального образования Курганинский район на 2014 год», в администрации района ведется прием граждан главой муниципального образования Курганинский район. За 1 полугодие 2014 года главой муниципального образования Курганинский район принято 25 граждан, его заместителями – 90. По вторникам, глава района проводит прием граждан в одном из сельских поселений (по графику), по пятницам, прием по личным вопросам ведется главой района в здании администрации района. Главами сельских поселений и их заместителями принято на личных приемах 294 человека. Кроме того, ведутся выездные приемы в хуторах и удаленных поселках, ежемесячно проводится анализ поступивших обращений.

Графики приема граждан главой муниципального образования, заместителями главы и руководителями управлений и отделов администрации муниципального образования Курганинский район и графики выездных приемов в сельские поселения района размещены на информационных стендах администраций: района, городского и сельских поселений и на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район, в разделе «Обращения граждан», где также размещены сведения о работе общественной приемной, указан телефон «горячей линии» и адрес электронной почты для обращений граждан.

В соответствии с письмом департамента внутренней политики от 11 апреля 2014 года №34-796/14-07 и требованиями статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» проведен анализ всех официальных Интернет – сайтов районного городского и сельских поселений района на предмет размещения Порядка по работе с обращениями граждан и удаления, утративших силу Регламентов. Предложено регулярно обновлять информацию, в части работы с обращениями граждан.

В городском и сельских поселениях района проводятся сходы граждан, на которых подводятся итоги работы администраций поселений, определяются мероприятия по решению проблем , в том числе и тех, что поднимают граждане в своих обращениях.

В 1 полугодии 2014 года было проведено 20 сходов граждан. В десяти собраниях граждан принимал участие глава муниципального образования Курганинский район.

В целях повышения эффективности и качества работы с обращениями граждан, снижения уровня обращений жителей муниципального образования Курганинский район в вышестоящие органы, обеспечения доступности руководителей и органов местного самоуправления для населения в администрации муниципального образования Курганинский район по адресу: г. Курганинск, ул. Ленина, 27, работает общественная приемная, где оказывается консультативная и оперативная помощь гражданам.

Специалистом общего отдела, ответственным за работу с обращениями граждан, за 1 полугодие 2014 года принято 229 человек .

Для удобства населения общественная приемная расположена на 1 этаже здания администрации района. Основная цель работы – оперативно, в день обращения, решить проблему заявителя, дать разъяснения по волнующим вопросам. Для решения вопросов привлекаются как специалисты администрации района, так и специалисты учреждений, организаций района.

Все обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Курганинский район, рассматриваются в установленном порядке. Сроки рассмотрения обращений граждан строго соблюдаются.

В здании администрации расположен информационный стенд, на котором имеется вся необходимая информация: тексты краевых и федеральных Законов, регламентирующих работу с обращениями граждан, Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций в муниципальном образовании Курганинский район, образец написания обращения, телефон «Горячей линии», адрес электронной почты, а также адреса и телефоны всех служб Краснодарского края.

В районной газете «Курганинские известия» опубликованы «телефоны доверия» структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район, куда жители района могут обратиться с вопросами.

По телефону «горячей линии» за отчетный период обратилось 127 граждан (в 1 полугодии 2013 года – 47 человек).Увеличение количества телефонных звонков связано с тем, что в районе дважды складывалась чрезвычайная ситуация: 30 – 31 января 2014 года снежные заносы на дорогах, сильный порывистый ветер, в результате оборванные линии электропередач и отключение электроэнергии, ограниченное движение общественного транспорта, в мае 2014 года в связи с наводнением на территории Курганинского городского поселения.

28 марта 2014 года проведен семинар-совещание с участием ответственных за работу с обращениями граждан структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район с целью повышения ответственности должностных лиц при работе с обращениями граждан, повышения информированности населения района о деятельности муниципальных учреждений, сокращения числа обращений граждан в федеральные и краевые органы власти.

В 1 полугодии 2014 года специалистам администраций: Михайловского, Константиновского, Новоалексеевского, Безводного, Родниковского, Темиргоевского, Октябрьского и Петропавловского сельских поселений оказана методическая помощь на местах по вопросам организации работы с обращениями граждан. Обобщенные результаты рассмотрения обращений граждан, выявленные ошибки, планируется рассмотреть на семинаре-совещании намеченном на июль-август 2014 года.

Анализ письменных и устных обращений граждан, поступивших в администрации муниципального образования Курганинский район, городского и сельских поселений района показывает о необходимости дальнейшего совершенствования данной работы в соответствии и во исполнение краевых и федеральных Законов, регламентирующих работу с обращениями граждан.


Дата изменения: 21.07.2014 14:44:43
Количество показов: 1145

Возврат к списку